Тайны и легенды.

Общение на любые темы
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

ЗОЛОТО ИНКОВ.

Империя инков — это рабовладельческое государство индейских племен, сложившееся около 1438 года, занимавшее территорию современного Эквадора, Перу, Боливии, северо-западную часть Аргентины и северную Чили. Одна из древнейших цивилизаций Южной Америки, подчинившая окрестные племена, принадлежавшая к языковой группе кечуа. Легендарный вождь Манко Капак основал правящую династию инков около 1200 г. Своему государству индейцы дали имя Тауантинсуйу, что означало четыре соединенных стороны света, а столица — Куско (пуп Земли).
Сапа Инка был верховным правителем империи и обожествлялся еще при жизни, его называли «Сын Солнца». Государство инков обладало высоким уровнем знаний в агрономии, инженерии, медицине, имело развитую систему дорог и оросительных систем. Мастеровитые гончары, ткачи и ювелиры считались общественными служащими, обеспечение их шло за счет правителя. Лучшие произведения использовались в ритуалах, или Сапа Инка одаривал ими подчиненных за заслуги.
К золоту у инков было особое отношение, потому что использовалось оно как проводник между Богом и людьми. Не все украшения были общедоступны, например, браслеты, сплетенные из золота и различных волокон с растения уайруро, могли носить все. Также сандалии, сделанные из кожи лам, украшенные золотом, могли себе позволить многие, но изделия императорских особ отличались более богатой отделкой с применением крупных и лучших по качеству камней, которые были недоступны простым жителям.

Вообще считалось, что золото — это то, что принадлежит по статусу, поэтому самые яркие и крупные изделия принадлежали знати и жрецам. Ярким примером статусных украшений являются серьги: рабам носить серьги было недозволительной роскошью, у простолюдина они были невзрачные и простые, а у императора и его семьи серьги были тяжелые и вычурные. Часто у жрецов и императорских особ серьги были просто большим, ограненным куском золота.
Не все могли носить золотые украшения каждый день — это было позволено только членам императорской семьи и жрецам. Простые же люди могли надевать ювелирные изделия из золота только в праздники или для ритуалов. Один из самых известных и удивительных ритуалов — это «Эльдорадо», что в переводе означает «Золотой человечек». Суть обряда заключалась в следующем: верховного вождя инков покрывали липким составом (например, смолой), а сверху осыпали песком из чистого золота, затем он вместе с сопровождением и золотыми дарами плыл на лодке на середину озера Гуатави́та (священное озеро на территории современной Колумбии), сбрасывая все золото в воду, тем самым принося жертву высшим силам. Обратно добирались вплавь, и золотая «кожа» вождя смывалась. Такой обряд проводился довольно редко, в частности, во время коронации царя-жреца.

Изображение

Золото свозилось со всех областей империи в Куско, а вывозить его строго запрещалось — ослушавшихся казнили. Ежегодно в столицу империи поступало около 170 тонн золота.
В XVI веке впервые к инкам прибыли испанские завоеватели. Несмотря на то, что путь в то время был не близкий, слухи о богатстве инков быстро распространялись. В Испании все считали, что золото и драгоценные камни в тех дальних краях буквально валяются под ногами и не представляют для местных жителей никакой ценности, что было неправдой, ибо золото для инков было всем — оно было символом самого Солнца. Солнце настолько было священным, что никто из империи, даже Сапа Инка не мог смотреть на него, чтобы не прогневать высшие силы.
В 1532 году испанцы под предводительством Франциско Писсаро обманом захватили в заложники Сапа Инку Атауальпу. Взамен за свою свободу Атауальпа предложил заполнить целую комнату, от пола до потолка золотом.
Когда обещание было выполнено, вождя инков казнили. Перед смертью Сапа Инка оставил послание-кипу (узелковое письмо) из 13 узелков. Никто не знает, что именно сообщил Атауальпа, но по легенде после его смерти инки собрали все золото и спрятали его в горах, где основали город Эльдорадо.

Много людей пытались найти сокровище инков. В 1886 году Барт Блейк заявил, что нашел знаменитое сокровище инков. Барт Блейк писал: «В мире тысячи золотых и серебряных изделий инков и доинкских ремесел, изделия ювелиров, которые вы можете себе представить».
Барт также описал «золотые вазы, полные изумрудов» и гигантские статуи, сделанные из чистого золота. Блейк планировал собрать средства для экспедиции в это место, но трагически погиб в море, прежде чем у него появилась возможность отправится в путешествие.

С тех пор множество людей утверждали, что видели это место, но никаких документальных доказательств нет, и те кто заявляют, что нашли сокровище, скорее всего – выдумщики и обманщики
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Волшебные часы на Красных воротах в Москве

Знаменитый дом № 2 по Спартаковской улице, где сейчас находится Московский государственный строительный университет, возвели в XVIII веке. На фасаде здания между окнами второго этажа до сих пор заметны очертания доски-трапеции, напоминающей по форме крышку гроба. Когда-то на ней были выбиты очертания креста, названия месяцев, цифры, астрологические символы и другие знаки, а в середине был вставлен стержень. В тридцатые годы ХХ века знатоки столичной истории из общества «Старая Москва» занялись изучением таинственной доски. На заседании общества объявили, что трапеция представляет собой вечный календарь, устроенный по принципу солнечных часов. По легенде, часы по приказу Петра Великого сделал талантливый учёный Яков Брюс. Они якобы показывали, где искать золото и когда начинать войну. Но те первые часы затерялись в Петербурге, и позже некий барин с Разгуляя заказал Брюсу такие же. Когда Брюс их сделал, заказчик уже умер, а его наследники посмеялись над колдуном и не стали платить за работу. Брюс рассердился и сказал: «Пусть будут прокляты эти часы и только плохое показывают». Говорят, что перед революциями и войнами камень, из которого выточили часовую доску, становился кроваво-красным. Также рассказывают, что иногда на стене дома вместо часов появлялась чёрная гробовая крышка с белым крестом, и верхушка креста указывала, где зарыт клад. Некоторые смельчаки находили клады по брюсовскому указателю, но колдовские сокровища счастья никому не принесли: все кладоискатели вскоре умирали. Что же касается участников общества «Старая Москва», которые исследовали часы, то, по неофициальным данным, многие из них вскоре начали страдать психическими заболеваниями и даже совершали самоубийства. Позже московские власти приказали уничтожить знаки, а доску закрасить. Но среди студентов строительного вуза до сих пор ходят слухи, что за доской в здании института скрывается потайная комната, где спрятаны сокровища Брюса. Некоторые ищут эту комнату и в наши дни.

Изображение

А вот немного другая версия.
Красавец дом с внушительной колоннадой и прилегающими хоть и меньшими, но тоже красивыми постройками и пристройками возвел Матвей Федорович Казаков – тот самый прославленный архитектор Москвы, что строил здания Сената в Московском Кремле, университета на Моховой и Благородного собрания (в советское время переименованного в Дом Союзов) в Охотном Ряду.
Граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин (1744–1816) поэту Пушкину приходился дальним родственником и имел с ним общего предка. Сам же Алексей Иванович тоже был человеком не последним – известным государственным деятелем, историком, собирателем старинных рукописей. Это он нашел оригинал рукописи «Слова о полку Игореве». Однако сохранить не сумел. Во время грандиозного пожарища Первопрестольной, в которую вторглись войска Наполеона в 1812 году, жемчужина русской литературы сгорела.
Так вот граф был женат на Екатерине Алексеевне Волконской. Ну а та не только продолжала славную фамилию Волконских, но и приходилась внучатой племянницей московскому чародею Брюсу. По легенде чернокнижник изготовил для этой молодой пары чародейные часы, которые должны были показывать будущее, если под ними встать. Часы эти поместили на уличной стене дома, дабы и москвичи могли воспользоваться предсказаниями. Разве плохо – встать под часами и увидеть то, что предстоит тебе в Твоем Времени?

Однако воспользоваться волшебными часовыми пророчествами никто не сумел. То ли сам граф Мусин-Пушкин, то ли его наследники отказались заплатить Брюсу. Тогда он в сердцах и воскликнул, проклиная свою работу:
– Пускай отныне эти часы показывают только плохое! Хорошее время ко мне уйдет, а тут пусть только не-время останется!
И стало по слову чародея. Часы перестали показывать время правильно. Те, кто оказывались под ними у Дома на Разгуляе, уверяли потом, что проходили под часами всего-то по паре секунд, а потом выяснялось, что уж и день прошел. То есть часы выкачивали из людей их время и передавали его… куда, кому? Неужто ненасытному колдуну Брюсу? А что – колдуны, они такие, им чужое время надобно…
А потом и вовсе заметилась странность. Перед нашествием Наполеона в 1812 году мраморная доска, на которой крепился часовой механизм, наливалась кровавым цветом, пророча кровь, гибель и прочие несчастья горожанам. То же случилось и перед революцией 1917 года. Есть свидетельства, что даже перед началом Великой Отечественной на стене дома появились следы крови. Часы Брюса пророчили беду.

Впрочем, Брюса ли? Сопоставим даты. Яков Вилимович Брюс умер в 1735 году. А Мусин-Пушкин сумел родиться только спустя 9 лет. То есть заказать часы чародею никак не мог. Равно как и то, что умерший Брюс не мог выполнить заказ. Откуда же пошла легенда? Из двух источников. Во-первых, на Разгуляе первой половины XVIII века действительно стояло несколько домов, в которых жили потомки московского чародея. И между прочим, потомков было много. Например, племянник Брюса жил в центре Москвы там, где сейчас Брюсов переулок. А во-вторых, супруга Мусина-Пушкина действительно имела отношение к роду Брюса.
Но откуда же взялись сами часы? Внучка графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина – Софья Мещерская раскрыла семейную тайну. Оказалось, часы установил на доме воспитатель графских детей – французский аббат Сюрюг. Он был образованным и просвещенным человеком, создал учебники по истории, мифологии и французской литературе. И как вспоминала потом Софья, «когда часы установили, на Разгуляй стали стекаться толпы народу – полюбоваться на невиданную в Москве диковину, а в полдень сюда приходили часовщики со всего города – сверять точное время».

Но неужели москвичи часов не видели?! Или это создание техники действительно было таким уж необычным? Сейчас, конечно, трудно судить. Но исследователи думают, что это были не механические циферблатные часы, а солнечные. К тому же не просто показывающие время, но и служившие вечным солнечным календарем. Вокруг их стержня, который в зависимости от положения солнца показывал то или иное время, были выбиты непонятные обычным людям астрологические и оккультные знаки, цифры, вероятно взятые из нумерологических символов времени. Словом, москвичам все это казалось таинственным и загадочным. Ну а все загадочное страшит. К тому же желобы от стержня и его крепежа снизу напоминали крест, ну а сама часовая мраморная доска была похожа на вертикально установленный гроб со срезанными, как у домовины, углами. В общем, глядя на диковинку, было отчего поверить в магическую силу странных часов.
Мистика усугублялась еще и тем, что, по поверью, крест часов указывал, в какой стороне старых улиц можно сыскать клад. И ведь пробовали – искали! Конечно, никто ничего не находил. Но иногда, не найдя, сходили с ума. Жадность-то, она и не до такого доведет.
Однако после революции простые горожане обратили внимание властей (народная власть ведь должна была блюсти интересы простых москвичей), что в данном районе непонятно почему происходит огромное количество самоубийств. Словно все, кто проживают в зоне странных часов и даже просто проходят под ними на улице, впадают в черную меланхолию. Та развивается в синдром безнадежности, ну а оттуда и до суицида всего шаг. Вот власти и распорядились стержень снять, знаки на доске сколоть, ну а саму ее закрасить.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

ПРАГА: ЛИЦЕДЕЙ-ВОЛШЕБНИК, ЧЕТЫРЕ ЗВЕРЯ И ЯНТАРНАЯ МАСКА

Легенды рассказывают, что в XVI веке наведывался в Прагу бродячий актер-чародей по имени Янек. Лицедей играл на флейте, а его дрессированные животные – козел, свинья, пес и петух – так залихватски пританцовывали в такт, что однажды заставили плясать вместе с собой всех зрителей на площади.
Говорили, что Янеку помогает заколдованная маска, вырезанная из целого куска янтаря. Будто он способен погружать людей в сон, а потом будить, по своему желанию, а еще так влиять на поведение стражников, придворных и чиновников, что им не приходит в голову мешать его представлениям. Вполне вероятно, что актер был талантливым гипнотизером, но не только.
Как-то раз по воле Янека у всех мздоимцев Праги, которые притесняли странствующих актеров, руки окрасились в несмываемый синий цвет. А потом мистическим образом пострадал королевский шут, который плел интриги против артистов.На негодяя неожиданно напал черный козел, и таскал по Праге день напролет на своих рогах. Слухи, связанные с Янеком, фантастические и правдивые, на несколько столетий сделали его покровителем бродячих комедиантов. Считалось, что после ухода Янека из Праги, в городе остались его животные, и если исполнить тайный ритуал, от стены на Угольном рынке отделятся тени козла, свиньи, пса и петуха, и не поздоровится тому, кто обижает артистов.

Янтарная маска Янека – еще одна загадка. Споры о ее существовании ведутся со Средних веков. Ходят предания, что маска приносит творческий успех, отваживает завистников и защищает своего владельца от всех бед. Обладать янтарным сокровищем жаждали не только служители Мельпомены, но и придворные, студенты, торговцы, ювелиры и даже французский король, говорят, пытался добыть маску для своей любовницы-актрисы. Тщетно. Янтарная маска появлялась и исчезала. Ее подделки приводили к убийствам и самоубийствам. По одной из легенд, маска спрятана в Праге, возможно, на Златой улочке. По другой версии, ее увезли в Вену.Многие истории о янтарной маске сопровождаются исчезновениями людей.
В начале ХХ века в Праге гастролировал австрийский цирк-шапито. Во время одного из представлений под куполом цирка необъяснимым образом пропал канатоходец. Рассказывают, что он увлекался древней магией, а на свой последний номер вышел в странной сияющей желтой маске.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Сокровища медного свитка

В середине XX века люди обнаружили почти 1000 древних еврейских текстов, которые назвали «Свитки Мертвого моря» (или «Кумранские рукописи»). Особый интерес для охотников за сокровищами представлял свиток 3Q15, прозванный «Медный свиток», поскольку он был единственным, написанным на тонких металлических листах вместо папируса или пергамента. На нем был написан не религиозный текст, а перечень из 64 мест, где были спрятаны тайники с золотом, серебром и драгоценными камнями. Общая стоимость сокровищ оценивается в миллиарды долларов.

Изображение

Однако, насколько известно, ни один клад не был найден, по крайней мере, не в наше время. Некоторые историки полагают, что римляне могли узнать о сокровищах и выкопать их во время Иудейских войн. Возможно также, что евреи забрали всю оставшуюся добычу, чтобы впоследствии восстановить город. Одна любопытная теория Роберта Эйзенмана гласит, что рыцари- тамплиеры нашли сокровища во время Первого крестового похода. Другие ученые считают, что сокровищ вовсе никогда не существовало.

Все усложняет формулировка текста на свитке, которая была явно предназначена для людей, живших в то время и прекрасно знавших местность. К примеру, один клад был спрятан «в желобе, который находится на дне резервуара», а другой «в погребальной святыне, в третьем ряду камней». Спустя тысячи лет спустя такие ориентиры попросту бесполезны.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Один любопытный случай связан с романом Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Дело в том, что из-за смерти писателя 9 июня 1870 года этот роман остался незаконченным. Однако он все же был дописан... методом автоматического письма медиумом Джемсом — механиком, учившимся лишь до 13 лет, который не имел никакого литературного дарования. Осенью 1872 года во время одного спиритического сеанса медиум написал короткую записку, подписанную Ч. Диккенсом. В ней он просил провести очередной сеанс 15 ноября.

Сеанс состоялся. В ходе его проведения Джемс получил длинное сообщение от духа Диккенса, который желал с помощью медиума закончить незавершенный роман. Джемс от предложения не отказался и в течение семи месяцев смог воссоздать 400 страниц печатного текста. И хотя медиум ту часть романа, которую написал Диккенс перед смертью, прочитать не мог, поскольку она наследником трудов писателя не издавалась, тем не менее продолжение повествования было начато со слова, прерванного смертью Диккенса. Причем границу с вновь написанным текстом и старым невозможно было уловить. Сюжет развивался, действующие лица в романе сохранились и не изменили типичности и характера.

Появляются и новые персонажи, что характерно для Диккенса (он вводил действующие лица даже в последние главы романов). В романе много слов с написанием, характерным для Диккенса, но не принятым в Америке. Используются, как и у Диккенса, и большие буквы, и такие же обороты речи. Джемс при завершении романа правильно отразил неизвестную ему топографию Лондона. Он использовал любимые Диккенсом переходы от прошедшего времени к настоящему...
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Для того чтобы повстречать московского «призрака оперы», достаточно заглянуть в Театр им. Пушкина, что на Тверском бульваре. Говорят, его прокляла известная артистка Алиса Коонен, жена режиссёра Александра Таирова, основавшего театр. По одной версии, из-за того, что после реконструкции театра из кабинета её любимого мужа сделали туалет, по другой — из-за властей, отказавших ей в праве сделать в квартире над театром, в которой они когда-то жили, музей великого режиссёра. Последние годы жизни Алисы Коонен и правда были тяжелы — отлучение от театра, которому она посвятила больше 30 лет, болезнь и смерть мужа в психиатрической клинике… Когда же пробил и её час, в театре стали происходить жуткие и необъяснимые вещи: в коридорах встречали тень женщины, а то и молочно-белый силуэт, в котором без труда узнавалась красавица актриса. Рабочие сцены отказывались после спектаклей до позднего вечера разбирать декорации — они уверяли, что «по колосникам ходит женщина в чёрной кожаной тужурке и красной косынке». Если во время репетиции нового спектакля кто-то замечал в дальних рядах зала смутную тень — это был знак, что премьера провалится, и так обычно и происходило.
Все, кто оставался в театре на ночь, дрожали от страха, слыша, как в совершенно пустых коридорах раздаются лёгкие женские шаги… Когда во время очередного ремонта вскрыли полы, под досками нашли битое стекло, усиливающее любой шорох во много раз. Но как оно попало под половицы — никто не мог сказать.

Изображение

Что происходит сегодня в самом мистическом московском театре — неизвестно, но говорят, что, после того как во время одного из спектаклей на сцену выпорхнула невесть откуда взявшаяся прекрасная бабочка и, немного покружив, улетела, странности в театре пошли на убыль. Возможно, это душа Алисы Коонен наконец попрощалась с любимым театром.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

ЦАРИЦЫНО

Царицыно – ранее было пригородом Москвы. В старину оно принадлежало племени вятичей. Тут вятичи устраивали свои языческие святилища, воздвигали жертвенники и хороня прилюдно своих вождей. Об этом ещё не так давно напоминал высокий курган, срытый при строительстве Каширского шоссе.
500 лет назад здесь возвышались вековые дремучие леса, среди которых пряталась небольшая деревенька под названием "Черная грязь", которая получила свое название от расположенных недалеко целебных ключей и грязей. У местных жителей с давних времен был обычай. Обмазаться жирной темной жижей, а потом искупаться в бьющем из-под земли ключе. Как они уверяли, от этого многие хвори как рукой снимало. Спустя какое-то время источник освятили, и к нему потянулись паломники, в том числе из окрестных дворян и служилого люда. В скорости молва о чудодейственных свойствах воды и грязей дошла до Москвы, не миновав и кремлевские великокняжеские терема.
Особо заинтересовалась целебным источником бесплодная жена Великого московского государя Василия III княгиня Соломония Сабурова, которая давно мечтала подарить мужу наследника престола. В те времена это было не только гарантией семейного благополучия, но нередко и условием жизни женщины. Стараниями и деньгами Соломонии деревня благоустроилась. Между тем уставший ждать наследника государь увлекся молодой и красивой Еленой Глинской, а жену отправил в Угрешский монастырь, где ее насильно постригли в монахини.

Но в скором времени выяснилась пикантная подробность. Соломония оказалась беременна. В положенный срок она родила здорового мальчика, который стал законным наследником престола. Но коварная Елена, уже сама носившая под сердцем дитя, выведала хранимую монахинями тайну и послала верных людей убить мать и новорожденного. Приказ молодой царицы выполнили. Перед смертью несчастная Соломония страшным заклятием прокляла весь род и потомство Глинской, а заодно и Черную грязь. Так говорится в легенде, и трудно ей не верить, потому как родившийся у Елены сын Иоанн, впоследствии прозванный Иваном Грозным, перевернул Русь и пролил реки крови, род Рюриковичей на нем пресекся, и наступило Смутное время, принесшее Руси неисчислимые страдания и бедствия.
1711 год — Петр I вывез из Молдавии Дмитрия Кантемира и сделал своим советником, пожаловав ему земли возле Черной грязи. Кроме прочего, у Петра была еще одна причина подарка – дочь господаря Кантемира Мария. Когда она была еще вовсе юной, царь насильно овладел ею и сделал своей любовницей, не позволяя ни за кого выйти замуж. А когда охладел к Марии, то поскупился на приданое – так она и осталась вековухой. Прекрасная молдаванка стала второй женщиной, проклявшей это место из-за своих несчастий. Хотя для Кантемиров тут выстроили дом и расселившиеся вокруг молдаване посадили сады, видно, сильным оказалось предсмертное проклятие погибшей Соломонии. Вначале в 1723 году скончался Дмитрий Кантемир. Через два года умер часто наезжавший туда император Петр I. После тихо угасла Мария, за ней последовал ее брат, первый русский сатирик Антиох Кантемир. Имение перешло к другому брату, Семену, которого многие считали колдуном. Он отличался нелюдимостью и практически не покидал имение.

Изображение

Шло время, и на престол взошла Екатерина II, которая никогда не отличалась завидным здоровьем. Её часто мучили боли в суставах. Они-то и стали причиной перемен в Черной грязи. Очередной приступ болей в колене заставил проезжавшую мимо Екатерину приказать свернуть к имению князя Семена Кантемира. Хозяин любезно предложил императрице полечить больную ногу местными средствами – целебной грязью. И целебная грязь - Екатерина помогла. Екатерина буквально на глазах ожила и пришла в неописуемый восторг от красоты местного ландшафта. Князю тут же предложили крупную сумму денег за его "целебное" имение. Семен Кантемир взял золото и уехал, а Екатерина переименовала "Чёрную грязь" в "Царицыно" и велела выстроить там палаты.
Дальше началась самая мистическая и удивительная история этих мест.
Очень скоро Екатерина II и Григорий Потёмкин, который был тайно обвенчан с Екатериной, устроили в новых владениях пышный праздник, проходивший во временном деревянном дворце. Никто не решился сказать императрице о проклятиях несчастных Соломонии и Марии. В скором времени Екатерина вызвала к себе тогда еще молодого, но уже успевшего прославиться архитектора Василия Баженова: «Василий Иванович! На свете есть дивное место, где я была безмерно счастлива. Построй там для меня самый прекрасный и необычный дворец, чтобы он был лучший из всего, что только есть!»

Известный масон Баженов немедленно приступил к работе и в короткое время подготовил более 30-ти проектов. Получив их высочайшее одобрение, он стал возводить одно здание за другим – Большой и Малый дворцы, Оперный и Хлебный дома, церковь Троицы около источников, плотины, создавшие цепочку прудов, изящные мосты, зеркально отражавшиеся в спокойной глади вод.
Строить новый летний дворец Екатерина поручила своему любимому архитектору Василию Баженову. Великий зодчий тогда и представить себе не мог, что главное дело его жизни обернется самой горькой трагедией. И с жаром принялся за работу. Проект Баженова был самым дорогим за всю его архитектурную и художественную жизнь. Он отдавал все свои силы новому проекту. Уже через пару месяцев на Черногрязской пустоши вырос небольшой деревянный дворец. Тем же летом его посетила сама императрица в компании со своим верным спутником князем Григорием Потемкиным. "Царицу устроили в павильон, из которого она наблюдала торжественный праздник сенокоса. Одели молдавских косарей в красные косоворотки, шляпы с павлиньими перьями. Они косили, девушки с песнями это сено собирали. И среди косарей выделялся князь Потемкин". Но постройку усадьбы Екатерины последовала трагедия архитектора и тайные масонские знаки. Василию Баженову как действительному статскому советнику и, стало быть, дворянину полагалась шпага и свой орден, знак отличия. Впрочем, ни на одном из сохранившихся парадных портретов этот аксессуар не фигурирует. Архитектор – вообще профессия мирная и неспешная. Строительство комплекса зданий новой императорской резиденции заняло у него больше 10 лет. Именно здесь родился стиль, который позже назовут "русской готикой", или "псевдоготикой". Этот стиль остался воплощенным в хлебном доме, а больше – в этих его знаменитых мостиках. И это, конечно, уникальное явление для русской архитектуры в целом.

Изображение

Строительство требовало немало денег. Нередко арх тектор Баженов выходил за рамки сметы, и ему приходилось тратить собственные средства. Из-за финансовых проблем имение жены архитектора и дом в Москве пришлось продать. Так Баженовы переехали в казенный домик в "Царицыно". А когда дворец был практически достроен, с проверкой нагрянула заказчица – императрица Екатерина Великая.
"Она должна была приехать в июле, а приехала в самом начале июня. И заехала сюда не с парадной стороны, не с той, с которой выстраивал свои видовые картинки Баженов, а сзади, где не такая красивая природа, еще не все готово. Ей не понравились. И вообще она в письме Гриму писала, что залы очень маленькие, потолки низкие, навесающие. Ей показалось, что это строение похоже на гроб".
Екатерина, как известно, была весьма несдержана на язык. Однако многие историки утверждают, что в её словах была доля правды. Для Баженова в архитектуре была важна внешняя красота, символика и гармония, таинство и мистика. А удобства и комфорт – напротив, вторичны.

По легенде, при осмотре дворца Екатерина не обнаружила ни одного туалета. Итог инспекции оказался просто-таки ошарашивающим: Екатерина приказала разобрать резиденцию до основания и возвести новое здание. Случай беспрецедентный. Ни один правитель еще не позволял себе такую расточительность – разрушить полностью отстроенный дворец. Причины столь странного поступка императрицы до сих пор остаются темой для бурных дискуссий. Одна из самых популярных версий гласит, что Екатерину смутило обилие в декоре дворцового комплекса масонских знаков. Впрочем, сама по себе символика общества "вольных каменщиков" вряд ли могла стать первопричиной столь радикального решения императрицы. Возможно, дело было в том, что и сам зодчий входил в масонскую ложу, причем отнюдь не на последних ролях, Баженлв являлся одним из самых известных и уважаемых масонов того времени.
"Принадлежность к масонству не являлась каким-то криминальным в период Екатерины. И более того, по существу ее приближенные и формировали эти масонские ложи. Конфликт мог возникнуть, когда большое количество масонов стало представлять определенную угрозу в связи с их приверженностью интересам наследника – будущего императора Павла І. Вот с этим могло быть вызвано какое-то неодобрение Екатериной".
Осмотрев строительство, Екатерина осталась крайне недовольной. Вердикт Екатерины после беглого осмотра был суровым - деньги затрачены напрасно, лестницы узкие, потолки тяжелые, комнаты и будуары тесные, залы, будто погреба, тёмные.

Императрица приказала «учинить изрядные поломки» и представить новый проект главного дворца. Архитектор буквально остолбенел: как, уничтожить дело, которое он уже почитал чуть ли не самым главным в своей жизни и вложил в него душу и столько физических сил?! Хорошо еще, вступился Потемкин и уломал-таки царицу отменить распоряжение о сносе построек. Екатерина нехотя согласилась, но тут же приказала, чтобы ансамбль достроил ученик Баженова – Матвей Казаков.
Как бы то ни было, строительство нового дворца поручили Матвею Казакову – ученику Баженова. Оскорбленный зодчий покинул царский дворец и поехал в Царицыно, чтобы последний раз взглянуть на свою несбывшуюся архитектурную мечту.
Если верить легенде, кто-то из местных рассказал ему о старом Ионэ, молдавском колдуне. И Баженов решился! Колдун встретил его равнодушно, но, увидав золото, согласился выполнить просьбу. «Людям вредить не стану, а место тут и так заклятое, – пробурчал старик в прокуренные усы. – Хуже уже не будет!». После отъезда архитектора валашский колдун сотворил крепкие заговоры и, вскинув на плечо мешок колдовской соли, отправился гулять по Царицыну. Словно сеятель, он щедро рассыпал заговоренную соль на землю, поскольку твердо обещал зодчему, что после тайного колдовского действа тут уже никто ничего путного никогда не построил.
Впрочем, и творение Матвея Казакова ждала незавидная судьба. Дворец был еще не достроен, когда умерла "подрядчица" Екатерина II. А взошедший на российский престол Павел І всем этим дорого стоящим для казны проектом почему-то не заинтересовался. Имение постепенно приходило в запустение.

Зодчий Матвей Казаков ничего не ведал о проклятии, и вскорости по его проекту возвели похожий на сказочный готический замок – Большой усадебным дворец в Царицыно. Но практически законченный дворец неожиданно загорелся и рухнул. Узнав о произошедшем пожаре, Екатерина навсегда оставила затею с Царицынским ансамблем. В последствии на подмосковный ландшафт обращали внимание ее сын – Павел I, и внуки – Александр I, Николай I, а также Александр II. Но никому из императоров ничего стоящего сделать в Царицыне не удалось: проклятия несчастных женщин и заговор колдуна продолжали действовать. Недостроенные здания пытались отдать под общественные учреждения, пробовали открыть в Царицыне больницу, музеи и прочее, но словно рок висел над любым начинанием – стены рушились, а необъяснимые страшные пожары довершали дело. Об этом свидетельствуют хранящиеся в архивах беспристрастные документы. В третьей четверти XIX столетия Александр II, раздосадованный неудачами в реконструкции Царицына, повелел разобрать строения на кирпич, а часть территории отдать в аренду под частные застройки.
Работники Московского метрополитена до сих пор вспоминают как страшный сон всё, что происходило на подземном участке метрополитена "Царицыно". В 7 часов утра 1 января 1985 года поезд московского метро мчится по тоннелю к только что открытой на юге столицы станции метро "Ленино" и когда состав набирает максимальную скорость, прямо на глазах у машиниста от стены тоннеля откалывается огромный фрагмент облицовки, а вслед за ним хлещет вода. "Царицынский пруд", - успел подумать машинист. Подобные аварии повторялись в апреле 2001, в ноябре 2003 года был затоплен участок железнодорожного полотна между станциями метро «Царицыно» и «Кантемировская», а в 2011 году на участке, проходящем под парком Царицыно, случился крумный пожар. Для большинства москвичей все это – лишь часть жизни большого города, где постоянно что-то ломается или горит. Исследователи аномальных явлений считают иначе.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Огненный ангел

В репертуаре Государственного академического Большого театра России прочно обосновалась мистическая опера Сергея Прокофьева «Огненный ангел». Но, заглянув в исторические анналы, мы увидим, что беспощадный дух огня поселился в главном театре страны почти 300 лет назад, задолго до рождения знаменитого композитора. Дело в том, что театр неоднократно и подчас совершенно необъяснимо горел, начиная чуть ли не со дня постройки первого здания. Первый раз Большой театр сгорел ещё до окончания строительства, приблизительно в 1776-1778 году. Восстановить здание не удалось, и проект был передан англичанину Майклу Меддоксу.
Но кирпичный трёхэтажный театр вновь запылал в 1805 году. Временно Большой сменил прописку и переехал на Арбатскую площадь, но и там он сгорел в 1812 году, во время нашествия Наполеона. В 1821 году театр вернулся на современную Театральную площадь, но зимой 1853 года в театре вновь разыгрался пожар. Огонь был так силён, что его не могли потушить несколько суток — говорят, даже оплавились чугунные колонны и растаял весь снег перед театром. Выгорели все внутренние помещения, погибло несколько рабочих сцены. В 1856 году театр был вновь отстроен и наконец приобрёл знакомый всем вид — восемь колонн и колесница бога Аполлона над главным входом. С тех пор серьёзных трагедий в театре не было — только в 1941 году в театр угодила бомба, но здание удалось восстановить, а труппа не пострадала — артисты находились в эвакуации. Но, кажется, у «огненного ангела» были причины вредить людям, и вот какие.
Существует легенда о лекаре, отравившем семью в 1603 году, во время эпидемии чумы. Однажды в дом некоего Никиты Двинятина постучался человек в длинном чёрном плаще, представившись лекарем, торгующим чудесной настойкой, спасающей от болезни. Простодушно поверив незнакомцу, Двинятины приняли зелье, которое оказалось ядом. Когда семья испустила дух, злодей начал спешно прибирать хозяйское добро. Но младший сын Никиты не выпил яд и спрятался за печкой. Дождавшись, когда лжеврач слишком увлечётся сбором сокровищ, он выбежал из дома и поспешил к соседям рассказать о беде. Те настигли преступника, заставили выпить остаток отравы и бросили бездыханное тело в болото, на месте которого сегодня находится Театральная площадь. По слухам, перед каждым возгоранием в подвалах театра видели странного человека, одетого в чёрный плаще капюшоном…
Эта легенда косвенно подтверждается фактами. В 1990-е годы на месте Новой сцены Большого театра проводились ремонтные работы, во время которых были сделаны жуткие находки — старинные гробы с полуистлевшими костями. По типу захоронений определили, что это кладбище жертв чумы. Приехавшая санэпидстанция извлекла из земли все останки, ведь даже по истечении столетий чума может быть опасна. Возможно, всё это время души умерших мстили за то, что на месте их последнего упокоения уже несколько веков танцуют и поют?…
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

От чего умер Моцарт?

Изображение

Даже спустя 200 с лишним лет загадочная кончина гениального композитора остается одной из самых главных загадок в истории музыки. И дело даже не в пугающих свидетельствах о «черном человеке», завистнике Сальери и истории создания Реквиема. Даже без них смерть 35-летнего композитора остаётся загадкой для исследователей, историков и учёных прошлого и настоящего.
Роковая болезнь Моцарта началась в Праге, куда он приехал в сентябре 1791 года, чтобы руководить постановкой своей оперы «Милосердие Тита», . По возвращении Моцарта в Вену его состояние постепенно ухудшалось, однако он продолжал работать: завершил Концерт для кларнета с оркестром, писал «Реквием» и дирижировал на премьере «Волшебной флейты» 30 сентября 1791 года. 18 ноября 1791 года Моцарт дирижировал исполнением «Маленькой масонской кантаты», а всего два дня спустя у него началось воспаление суставов, из-за чего он не мог двигаться и испытывал сильные боли. Врачи заявили, что речь идет о так называемой острой сыпной лихорадке, от которой тогда умерли многие венцы.
При этом, по наблюдениям врачей, после кончины тело покойника раздулось, трупного окоченения не наблюдалось, а ткани оставались эластичными и мягкими, что косвенно указывало на отравление. В отравители, помимо несчастного Сальери, зачисляли многих - от жены Констанцы и ученика Зюсмайера, якобы бывшего ее любовником, до масонов, якобы разозлившихся на Моцарта за псевдо-масонские ритуалы в «Волшебной флейте». Между тем куда более правдоподобной представляется версия, согласно которой причина смерти Моцарта заключается в неправильно поставленном диагнозе и неверном лечении.
Незадолго до роковой болезни и смерти музыканта мучили малярийная лихорадка и депрессия, против которых употребляли сурьму и ртуть, побочным эффектом действия которых становилась болезнь, похожая на пневмонию, нередко со смертельным исходом. По мнению медиков лондонского королевского госпиталя, в могилу Моцарта свела именно пневмония, вызванная действием сурьмы: влияние на течение болезни, по другим версиям, могли оказать давняя болезнь почек, заражение свирепствовавшей тогда ревматической лихорадкой и чрезмерные кровопускания, на которых настояли врачи. Истинную же картину восстановить, скорее всего, невозможно: место упокоения гения, к которому ведет дорожка из белого гравия на венском кладбище Святого Маркса, всего лишь памятник.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Дом купца Игумнова.

Дом купца Игумнова - один из известнейших архитектурных памятников Москвы, выполненный в псевдорусском стиле.
Роскошный особняк расположен на Большой Якиманке, 43 строение 1 и выглядит по-настоящему впечатляюще - как сказочный русский терем. Пройти мимо и не оглянуться на него - практически невозможно. Он был построен в 1888-1895 годах по проекту архитектора Николая Поздеева (при участии Ивана Поздеева и Петра Бойцова) для богатого ярославского купца Николая Игумнова.
Николай Игумнов был достаточно зажиточным предпринимателем - ему принадлежала Ярославская Большая мануфактура, и на строительство своего дома он не скупился.
Архитектор Николай Поздеев разработал действительно роскошный проект особняка, однако, увидеть его достроенным ему не случилось: в 1893 году он умер от туберкулёза, и работы продолжились под руководством его брата Ивана Поздеева при участии Петра Бойцова. В 1895 году дом был достроен. Впрочем, и хозяин особняка наслаждался им не так уж долго: в 1901 году он был сослан в село Алахадзы в Абхазии и больше в своём доме не появлялся, а после Революции 1917 года он перешёл в руки советской власти.

Изображение

Учитывая такую неудачную историю, неудивительно, что роскошный особняк стал героем сразу нескольких городских легенд.
Одна из них гласит, что архитектор Николай Поздеев на самом деле не умер от туберкулёза, а совершил самоубийство.
Согласно этой легенде, расходы на строительство превысили запланированную смету, и Поздеев влез в долги, оплатив часть работ из своего кармана, чтобы строительство не останавливалось. Игумнов же поступил не по совести и отказался возмещать дополнительные расходы. Отчаявшись, погрязший в долгах архитектор застрелился - а перед этим, разумеется, проклял дом и его обитателей.
Другая легенда рассказывает историю о замурованной в стену любовнице Игумнова. Она куда более жестока: поговаривают, что Игумнов заказал строительство этого дома, чтобы жить в нём со своей любовницей - танцовщицей Варварой.
Однако, вскоре купец заподозрил женщину в измене (а может, она и правда загуляла) и жестоко наказал её, замуровав в одной из стен здания. Говорят, призрак замурованной Варвары так и остался жить в стенах особняка.
Ещё одна городская легенда рассказывает о возможной причине ссылки Игумнова в Абхазию.
Купец, как и полагается богатому столичному жителю, время от времени проводил в своём особняке торжественные приёмы. На одном из них он решил удивить гостей, выложив пол в парадной комнате золотыми монетами с профилем императора Николая II.
Новость об этом через кого-то из гостей дошла до самого императора, и тот такого жеста не оценил - именно за это оскорбление он якобы и сослал Игумнова в Абхазию.
Ответить