Видео и аудио

Общение на любые темы
Александр

Видео и аудио

Сообщение Александр »

Аня, мне нравится твой выбор :super: Цикл передач действительно замечательный, особенно интересен тем, что в нем много рассказывается об
истории Москвы. Современную Москву любить не за что... Русский писатель Гиляровский назвал бы ее наверное " Москва жлобская"-мое чисто оценочное суждение. Повод для воспоминаний о Москве восьмидесятых дает только архитектура, не Москва-сити конечно...
Джемма

Видео и аудио

Сообщение Джемма »

Аня, спасибо! Цикл передач, действительно, интересный. И главное – весь в видеороликах. Очень интересно посмотреть. Но у меня почему-то не грузится. Может потому, что интернет сильно «тормозит». :-(

Александр писал(а): Современную Москву любить не за что... Русский писатель Гиляровский назвал бы ее наверное " Москва жлобская"


Саш... ну, не знаю.... Я с этим не согласна... Тогда так... :mi_ga_et: можно сказать о всех больших городах... :smu:sche_nie: А, может, мы просто бываем не в тех местах???!!!... не то смотрим... не то ценим... не то ищем... не с теми людьми общаемся...
У меня дочь недавно была в Москве – она ей очень понравилась. Да, изменился стиль и образ жизни... не тот темп и ритм... Но молодежи это нравится – и это главное. (А у нас, наверное, срабатывает принцип – «вот в наше время...»)

(Я в Москве, можно сказать, была несколько раз... и все проездом... :a_g_a: ( когда на летних каникулах работали в студенческом отряде... :mi_ga_et: проводниками ... :sh_ok: ....... "Полупроводниками", как нас тогда «ласково» называли ребята... :hi_hi_hi: ) Москва на меня произвела очень сильное впечатление: действительно – величественная!!!! Правда, побывать театрах Москвы не удалось... :cry_ing: ( не то что в Ленинграде... :ya_hoo_oo: ), но небольшие обзорные экскурсии впечатлили!!! :a_g_a: )



Ирина

Видео и аудио

Сообщение Ирина »

Джемма писал(а):Александр писал(а): Современную Москву любить не за что... Русский писатель Гиляровский назвал бы ее наверное " Москва жлобская"Саш... ну, не знаю.... Я с этим не согласна... Тогда так... можно сказать о всех больших городах... А, может, мы просто бываем не в тех местах???!!!... не то смотрим... не то ценим... не то ищем... не с теми людьми общаемся...
Леночка-ты абсолютно права... И правда,если толкаться там,где толпы туристов и торговцев-конечно, "Москва жлобская"...но я обожаю Московский тихий центр...маленькие старые улицы с красивейшими особняками....чудесные переулочки...я Москву очень люблю ...даже не знаю, где бы я ещё могла бы жить...всегда с радостью возвращаюсь из поездок домой в любимый город!
Аня -спасибо большое за ссылку...обязательно потихоньку постепенно посмотрю все циклы передач по ссылке.

Изображение
Александр

Видео и аудио

Сообщение Александр »

Я был бы счастлив, если бы Лена была права! :?
Вот только в местах , где любят бывать приезжие я провел очень немного времени, а на вокзалах, рынках и овощебазах вообще не был. Я имел в виду москвичей , так сказать научно-технических и они почти все меня разочаровали, даже сильнее чем не очень умные и культурные, но очень уверенные в своем превосходстве , офисные креветки.. С ужасом узнал о планах расширения Москвы.
Понимаю, нет , Россия такую Москву уже не прокормит.... А про "Москву жлобскую" придумал не я, москвич один, мой коллега ...:?
Мне кажется, что говорить о московской промышленности и науке можно только в прошедшем времени, московская культура еще существует , но она стала частью сферы обслуживания, а вот сфера эта действительно оченб мощная!!!! Она настолько мощная , что для содержания сферы обслуживания москвичей давно уже не хватает самих москвичей, отсюда и миллионы мигрантов. Вот такой я и увидел дорогую мою столицу, золотую мою Москву :a_g_a: А вот цикл фильмов об исторической Москве, меня -провициала действительно радует :co_ol:
Аватара пользователя
Анюта
Житель форума
Житель форума
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 12:05
Благодарил (а): 2331 раз
Поблагодарили: 1882 раза

Видео и аудио

Сообщение Анюта »

trij писал(а): А это передачи про Питер. Когда-то смотрела - мне очень понравилось
http://www.intv.ru/view/?film_id=44456
Юль, посмотрела, спасибо - мне понравилось :? Много чего узнала нового, связанного с Питером :super:
Но у меня просмотрелся только первый выпуск, а дальше зациклилось - но там ещё 9 выпусков!!!
Может они в Торрентах есть???
Там показаны разные события из истории Питера, а я думала, что будет про внешний облик города!
В Питере была раза три с традиционными экскурсиями и в городе и в известных пригородах, последний раз лет 20 назад :?
Всё конечно интересно, но русского духа там мало в отличие от Москвы, ИМХО :smile:

PS: Дочь туда мотается к подруге дня на 2-3, ей Питер нравится :? Ездила на "Сапсане", не понравилось,
теперь самолетом из Внуково - без сдачи багажа получается быстрее!
Джемма

Видео и аудио

Сообщение Джемма »

Юля, спасибо! :k_i_n_g: :k_i_n_g: :k_i_n_g:
С удовольствием посмотрела первый выпуск. Конечно, было бы интересно увидеть современные выпуски о внешнем облике города, особенно после его обновления, реставрации в связи с 300-летием...

Для меня Питер (Ленинград) всегда остается прекрасным городом, городом высокой культуры, городом великолепных театров, удивительной архитектуры, городом-историей...
Я тоже была в Ленинграде очень давно, еще в советские времена (ездили на 10 дней в командировку осваивать новое изделие). Нам, наверное, очень повезло, потому что жили мы в «Прибалтийской». Целый день, конечно, на предприятии, а вот все вечера и театры были мои. И билеты тогда купить в театр не составляло никакого труда. Единственное, в чем нам не повезло, это с погодой... потому что это был ноябрь месяц...

И обзорные экскурсии... и пешие прогулки по Невскому... и Эрмитаж... и разводные мосты оставили прекрасные воспоминания. Единственное, что не произвело на меня впечатления – это кунсткамера... хоть и простояла в очереди пару часов.

Город поразил меня своей высокой культурой, воспитанностью, размеренным ритмом ( на несколько порядков спокойнее Москвы), архитектурным великолепием и какой-то особой аристократичностью в хорошем смысле этого слова.
Ирина

Видео и аудио

Сообщение Ирина »

trij писал(а):И тогда же нас сводили в Алмазный фонд в Эрмитаже.
Юлечка-сколько себя помню, Алмазный Фонд был в Кремле...в Питере он был ещё в царское время и короткое время после революции... Поэтому интересно, какой Алмазный Фонд был в Эрмитаже...Это тебя водили, наверное, в хранилища драгоценностей Золотой и Бриллиантовой кладовых Эрмитажа :bdaysmile: :bdaysmile: :bdaysmile:
Нашла очень интересную и информативную статью про Алмазный Фонд в Кремле....

**************************************************************

АЛМАЗНЫЙ ФОНД
Алмазный фонд СССР — это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.

Выставка Алмазного фонда в Московском Кремле открылась 2 ноября 1967 года — к 50-летию советской власти. Её открытие стало заметным событием в культурной жизни нашей страны. Первоначальный срок работы выставки был определён в один год, но в связи с её широкой популярностью в 1968 году было решено преобразовать выставку в постоянно действующую.

Выставка Алмазного фонда СССР занимает два зала нижнего этажа Оружейной палаты.

Экспозиция открывается витринами с советскими природными алмазами — ювелирными и техническими. Тысячи каратов алмазов находятся в них.

Во втором зале экспонируется историческая часть Алмазного фонда: уникальные драгоценные камни, известные как «Семь исторических камней», или «Семь чудес Алмазного фонда», в которые входят алмаз «Орлов», алмаз «Шах» (см. отдельные очерки), плоский портретный алмаз, гигантские шпинель, изумруд и сапфир; императорские регалии, старинные ордена, лучшие образцы ювелирных изделий XVIII–XIX веков. По исключительной красоте и ценности почти каждый из этих экспонатов заслуживает отдельной витрины.

Посетителей, выходящих из полутьмы исторического зала снова в первый зал, встречают ярким блеском витрины советских бриллиантов (4500 каратов) и современных ювелирных изделий.

Красота, разнообразие и благородство форм, виртуозное исполнение этих изделий свидетельствуют о высоком совершенстве советского ювелирного искусства.

Здесь же представлена обширная коллекция цветных драгоценных камней, в которой почётное место занимает изумруд — камень столь же драгоценный и сегодня ещё более редкий, чем алмаз. Советским изумрудам и драгоценным камням первого класса рубинам, сапфирам и александритам — посвящена отдельная витрина.

И наконец, уральские самоцветы, полудрагоценные и поделочные камни. Их красота никого не оставляет равнодушным.

Центральная витрина. Внешне спокойный, но колдовски манящий, поистине подземный свет золотых и платиновых самородков, фантастических произведений нерукотворного искусства неживой природы. Эта коллекция самая большая в мире, ей более 150 лет.

Составившие основу Алмазного фонда исторические ценности России — императорские регалии, драгоценные камни и ювелирные изделия, накопленные в течение столетий, — юридически не были собственностью русских царей. Они принадлежали «короне» — государству и выдавались царствующим особам «для временного пользования».

Предыстория Алмазного фонда как государственного собрания восходит к эпохе Петра I, который в 1719 году при организации Камер-коллегии впервые включил в её регламент параграф «О подлежащих государству вещах». После петровской «рентереи» коронные ценности хранились в специальных охраняемых помещениях, носивших название Комнаты его императорского величества, а с 1839 года — Бриллиантовой комнаты. Ведали ими различные отделы кабинета его императорского величества, а с начала XIX века — специальное Камеральное отделение (Камеральная часть).

Русские цари и царицы, особенно в XVIII веке, стремясь затмить роскошью иностранных владык, старались увеличивать богатство и пышность своего двора. Они приобретали лучшие экземпляры драгоценных камней, создавали из них соответствующие украшения и хранили их неподалёку от «своего монаршего внимания».

Большинство этих вещей приобреталось на государственные средства, а небольшая часть поступала в виде подарков, и поэтому кроме регалий, т.е. знаков монархической власти, в состав коронных драгоценностей включались и светские украшения, пользоваться которыми могли только царицы.

Порядок хранения, учёта, пополнения коронных драгоценностей и бриллиантов время от времени учитывались и меняли места хранения. При Николае I окончательно определилась юридическая природа коронных драгоценностей как части государственного имущества.

Значительные вклады в Алмазный фонд были сделаны в XVIII веке, особенно при Елизавете Петровне и Екатерине II, — большая часть регалий, яркие, светские украшения стиля рококо, прекрасные, но более строгие изделия классического стиля.

Среди многих драгоценных камней главное место тогда занимал бриллиант. XVIII век называли веком бриллианта. В ювелирных изделиях начала XIX века продолжены лучшие традиции русского ювелирного прикладного искусства, но среди более поздних изделий уже не встретишь произведений, сравнимых с шедеврами XVIII – начала XIX века. Они становятся суше и в целом ординарнее. Эволюцию вкусов хорошо отражают данные А.Е. Ферсмана о составе предметов, отобранных в 1922 году для Алмазного фонда: вещи, изготовленные или приобретённые в 1761 году — 20 процентов; в 1762–1801 годах — 40; в 1802–1855 годах — 25; 1856–1899 годах — 10; в 1900–1917 годах — 5 процентов.

Почти ничего неизвестно о тех, кто создавал эти шедевры: большинство исторических ценностей Алмазного фонда безымянны. Лишь три имени за двести лет дошли до нас: Позье, Дюваль, Пфистерер.

В начале Первой мировой войны драгоценности Бриллиантовой комнаты были поспешно и беспорядочно, даже без описи, эвакуированы в восьми сундуках из Петрограда в Москву. Так, без проверки, их приняли в Оружейную палату Московского Кремля вместе с другим эвакуированным имуществом Камеральной части. Впоследствии их завалили новыми грузами, и в таком виде они хранились вплоть до Октябрьской революции.

После Октябрьской революции чудом уцелели ценности Кремля — как находившаяся там эрмитажная коллекция, так и бессмертные сокровища самого Кремля, хотя постройки сильно пострадали. Главный хранитель Эрмитажа академик Я.И. Смирнов дважды выезжал в Москву, чтобы убедиться в этом, а сохранность кремлёвских богатств установила впоследствии специальная комиссия. Пожалуй, ни одна страна в начале нашего века не обладала таким запасом драгоценностей, находившимся в храмах, монастырях, музеях, дворцах, особняках и личном пользовании граждан, как Россия, — подавляющая часть этих несметных богатств досталась нам в наследство после революции.

Тайна исчезновения сокровищ России восходит ко времени образования Антикварного экспортного фонда…

А.М. ГОРЬКИЙ — В СОВНАРКОМ (не позднее 21.10.1921 года).

«В феврале месяце 1919 года по предложению наркома Красина была организована в Петрограде А. Пешковым „Экспертная комиссия“, цель которой заключалась: в отборе и оценке вещей, имеющих художественное значение, в тридцати трёх национализированных складах Петрограда, бесхозных квартирах, ломбардах и антикварных лавках. Эти вещи отбирались на предмет создания в Советской республике антикварного экспортного фонда.

До 1-го октября 1920 года „Экспертная комиссия“, работая в составе 80 человек под председательством А. Пешкова, образовала два склада отобранных ею вещей, как то: художественной старинной мебели, картин различных эпох, стран и школ, фарфора русского, севрского, саксонского и т.д., бронзы, художественного стекла, керамики, старинного оружия, предметов восточного искусства и т.д.

По оценке 15-го года стоимость этих вещей превышает миллиард.

Кроме того, на складах Комиссии имеются отобранные в бесхозяйственных квартирах ковры на сумму в несколько сот миллионов (тоже по оценке 1915 года)».

1923 год — один их самых драматических в истории Алмазного фонда.

Тогда на рынках Амстердама и Антверпена неожиданно появились бриллианты, в которых специалисты узнали часть русских коронных драгоценностей. Возник политический скандал. Зарубежная пресса писала, что эти города и их банки используются советским правительством для валютных операций с золотом, алмазами и церковными ценностями. Чтобы заглушить возмущения, в конце 1925 года в Колонном зале Дома Союзов спешно открылась выставка коронных драгоценностей, которая должна была показать миру, что они целы и невредимы.

Однако есть неоспоримые свидетельства, что в 1923 году собрание коронных драгоценностей совершила интригующее путешествие под охраной латышских красных стрелков из Москвы в Читу, где находилось японское правительство. Руководил операцией работник наркома финансов Р.Я. Карклин. В архивах сохранилось удостоверение, выданное ему 28 декабря 1922 года за номером 2739, где сказано, что тов. Карклин Р.Я. назначен уполномоченным Народного комиссариата финансов РСФСР при Дальневосточном ревкоме. Подписал его среди прочих тогда уже нарком финансов Сокольников.

Загадку этого турне нам ещё предстоит разгадать. Но, учитывая всё вышесказанное, можно достоверно предположить, что после экспертной оценки сокровищ комиссией Ферсмана их вывезли на Дальний Восток, чтобы продать в Америку и Европу через Маньчжурию, которая ещё со времён постановления «О хлебных закупках» стала центром нашей внешнеэкономической и внешнеполитической активности. Видимо, канун этой сделки века запечатлели опубликованные недавно в «Известиях» и в каталоге «Сотби» фотографии, на которых сняты в Чите, в богатом особняке, на фоне коронных драгоценностей группы советских официальных лиц и респектабельных иностранцев. Судя по ним, решили оптом продать все величайшие реликвии Алмазного фонда: державу, скипетр, собрание корон — с короной Российской империей во главе, коллекцию бриллиантовых подвесок и бриллиантовых диадем, бриллиантовые знаки и цепи императорских орденов, подарочные золотые кубки, коллекцию вееров и перстней, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.

Эти вещи хранились в Галерее драгоценностей Эрмитажа и в Бриллиантовой комнате Кремля. Большинство из них бесследно исчезло в 1920-е годы. Некоторые впоследствии обнаружились в американских частных собраниях, например, брачная корона русских императриц, изготовленная из бриллиантового пояса Екатерины Великой. Сейчас она находится в собрании Морджори Меривезер Поуст — жены бывшего посла США в СССР Джозефа Дэвиса. Госпожа Поуст купила её на аукционе «Сотби» в декабре 1966 года.

Возможно, бриллианты, проданные в 1923 году в Бельгии и Голландии, были из этой партии и попали в Европу через Читу, Харбин и Владивосток, и такая же участь ожидала остальное. И как знать, если бы не осечка в Антверпене и Амстердаме, заставившая возвратить драгоценности на показательную выставку в Москву, то не потеряли бы мы всё и навсегда?!

Дальнейшее известно. В 1925 году возникла Главная контора Госторга СССР по скупке и реализации антикварных вещей «антиквариат». Тогда же вышла брошюра «Алмазный фонд СССР», где прямо говорилось, что при советской власти эти сокровища «зажили новой жизнью и так или иначе примут участие в общей созидательной работе… превратясь в столь необходимые для рабоче-крестьянского государства предметы, как машины и т.п.».

Осенью 1926 года упомянутая брачная корона вместе с бриллиантовым мечом Павла I, украшением коронационного платья Екатерины II из гроздьев бразильских бриллиантов и индийских изумрудов, бриллиантовой (2000 штук!) табакеркой императрицы Елизаветы, коллекцией императорских пасхальных яиц Фаберже и прочим была куплена у советского правительства и доставлена в Америку торговцем Норманом Вайсом.

Приведённые документы неопровержимо доказывают, что распродажа национальных сокровищ в СССР началась не в годы индустриализации, а значительно раньше. Она переживала как минимум два пика: в 1920–1923 и в 1928–1934 годах.

Выставка Алмазного фонда СССР в Московском Кремле, как мы уже говорили, открылась 2 ноября 1967 года — к 50-летию советской власти. Её открытие стало заметным событием в культурной жизни нашей страны.

К этому времени работники Гохрана (государственное хранилище ценностей) при участии научных сотрудников музеев Московского Кремля подготовили каталог, художественный альбом «Сокровища Алмазного фонда», стали выходить рекламные буклеты, альбомы, в которых сообщалось: «В отличие от печальной участи сокровищниц крупнейших европейских монархий — французской и австро-венгерской, расхищенных, безвозвратно утраченных в вихре войн и революций, судьба русских коронных драгоценностей оказалась счастливой и глубоко справедливой: Великая Октябрьская социалистическая революция возвратила эти сокровища их подлинному хозяину — народу… Даже в самые трудные первые годы Советского государства, когда оно остро нуждалось в средствах для защиты молодой республики, восстановления народного хозяйства, укрепляя обороноспособность страны, сокровища Алмазного фонда оставались неприкосновенными. С того времени эти сокровища были не только сохранены, но и преумножены».

Действительно, поступления были. Большую часть их составляли особо крупные алмазы, добывавшиеся в Якутии, и образцы современного ювелирного искусства. Но гораздо больше ценностей, в основном уникальных старинных произведений искусства, ушло за границу в частные коллекции и государственные музеи других стран.

Местонахождение некоторых бесценных вещей до сих пор неизвестно (два пасхальных императорских яйца фирмы Фаберже, бриллиантовый знак ордена Андрея Первозванного, принадлежавший Александру II, икона «Введение Богородицы во храм» в драгоценном окладе Фаберже, и многие другие).

Все вожди Советского государства считали своим долгом запустить руку в собрание Алмазного фонда. Как это делали Ленин и Сталин, описано выше. Хрущёв едва не подарил одной из развивающихся стран знаменитую шапку Мономаха, при Брежневе Алмазный фонд недосчитался одного из бриллиантовых орденских знаков.

В 1989 году с аукционов были проданы многие иконы. Не желая тратить средства на реставрацию, печально известный Павлов распорядился продать их «на реставрацию более развитым странам». Он считал, что убил сразу двух зайцев: иконы будут восстановлены, а страна получит необходимую валюту.

Нет ответа на многие интересные вопросы. Например, откуда появляются на мировых аукционах и в антикварных магазинах за рубежом наши ценности (контрабанда здесь ни при чём)? По какому праву величайшие исторические реликвии Гохрана и Алмазного фонда являются залоговой собственностью Министерства финансов, а не неприкосновенным национальным достоянием?

Что хранится в госфондовских кладовых в Москве, Миассе и других местах?

И, наконец, нужно документально разобраться, какая часть ценностей пошла на финансирование экономических программ, какая ушла на политику, а что исчезло неизвестно куда. Кто и когда сможет дать ответ на эти вопросы?
http://murzim.ru/jenciklopedii/100-veli ... -fond.html
Александр

Видео и аудио

Сообщение Александр »

Думаю, что экспонаты Кунсткамеры не представляют интереса ни для кого, кроме Петра Великого да туристов., поэтому она и осталась в самом прекрасном из всех русских городов, на болоте рожденном, дважды крещенном :super:
А вот Алмазный фонд интересен во всех отношениях-поэтому он в Московском Кремле(сам видел! :-) ).
ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО В ПТЕРЕ РУССКИЙ ДУХ НЕ ОЩУЩАЕТСЯ, КОНЕЧНО НЕ СОГЛАСЕН!
В Москве русский дух только на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому, так и кажется ,вожди Нижегородского ополчения
спустя 400 лет вновь собираются москвичей уму -разуму учить :ti_pa:

п.с Есть в Питере Алмазный Фонд- так называется магазин чешской бижутерии, сам не видел, Гугл сказал :)-(:
Ирина

Видео и аудио

Сообщение Ирина »

trij писал(а):Были две комнаты со всякими драгоценностями. Можт там какая выставка была
Так это,наверное, и были Золотая и Бриллиантовая кладовые Эрмитажа...
Эх....а я не была в этих кладовых,хотя несколько лет назад и была в Эрмитаже на экскурсии...было бы очень интересно посмотреть ... зато в Алмазный Фонд в Кремле захаживала несколько раз...
Джемма

Видео и аудио

Сообщение Джемма »

Вчера позволила себе расслабиться и посмотрела сразу два фильма в онлайн.
Первый – «Географ глобус пропил».

http://kino-v-online.tv/6230-geograf-gl ... -film.html


Ощущения двойственны.... Нет, несомненно – работа сильная... есть над чем задуматься, поразмышлять... и сыграно талантливо. Напоминает «Полеты во сне и наяву»... И все же.... это немножко не то: почему-то грустно и тоскливо становится – неужели это наша действительность?!!!

Второй – «Спаситель» (1998г)... мне давно его рекомендовали...

http://www.ex.ua/18772353


..Этот комментировать не буду... его просто надо смотреть!!! (Фильм перекликается с событиями в Волгограде... да и другими событиями).
Если у вас найдется 1,5 часа свободного времени, посмотрите – не пожалеете...
Ответить