Тайны и легенды.

Общение на любые темы
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Призрак старухи-горбуньи из Останкино

Название Останкинского района г. Москвы знакомо многим. Обычно его ассоциируют с телецентром, одноимённой телебашней и дворцом графов Шереметевых. Село Останкино впервые упоминается в 1558 году , в то время оно было известно как сельцо Осташково. За десятилетия существования село не раз кочевало из рук в руки (причем некоторые из его владельцев трагически заканчивали свои жизни), пока в 1743 году не перешло во владение графа Петра Борисовича Шереметева, одного из самых богатых людей своей эпохи, владельца знаменитой усадьбы Кусково . Тогда же его переименовывают в более звучное «Останкино».
Своё основное время Петр Борисович с семьей проводил в Кусково, Останкино для него было лишь хозяйственным имением, где выращивались овощи, фрукты, редкие цветы и деревья. Расцвет усадьбы связан с его сыном — Николаем Петровичем Шереметевым.
При нем в Останкино возводится новый дворец-театр (сохранившийся до наших дней), на сцене которого блистает крепостная актриса Прасковья Жемчугова (ставшая через 6 лет женой графа).
Именно на эпоху Шереметевых приходится основная доля мистических историй Останкино. Одна из таких легенд касается странной старухи – горбуньи, которая является людям и предостерегает о грядущих несчастьях.

Изображение

- Одно из мрачных предсказаний в этом подмосковном имении было получено императором Павлом I в мае 1797 года. Тогда граф Николай Шереметев устроил для императора роскошный прием. В разгар торжества рядом с императором появилась горбатая старуха. Как смогла пройти через бдительную охрану – непонятно. Ее хотели прогнать, но Павел остановил охрану. По легенде император долго говорил с ней наедине. Потом вызвал к себе графа Шереметева и с грустью сказал: «Теперь я знаю, когда и как буду убит».
Как ни странно, Павел со вниманием отнесся к словам старухи и озаботился мерами безопасности. Он отдалил от себя людей, которые, как ему казалось, могли бы примкнуть к заговорщикам, и начал строительство новой столичной резиденции, дворца, названного в честь Святого Михаила Михайловским, который должен был стать настоящей крепостью. От архитекторов требовалось строить так, чтобы злоумышленники никак не смогли бы пробраться в покои императорской семьи.
Со всех сторон здание дворца было окружено водой – въехать в ворота можно было только по подъемным мостам. Площадь перед фасадом здания была укреплена рвами.
Павел I надеялся, что в своем новом жилище он будет в безопасности, на возведение Михайловского замка были брошены все силы. Строительство подходило к завершению, заканчивалось и восемнадцатое столетие. Наступал 1801 год.
1 февраля 1801 года император Павел I с семейством переехал в еще не полностью отделанный Михайловский замок. А в ночь с 11 на 12 марта, через 40 дней, император был задушен заговорщиками. Предсказание старухи сбылось…
- В конце 1802 года Прасковья Жемчугова повстречала в коридорах дворца Останкино старуху, которая предостерегла актрису не брать две роли, где главные героини погибают - «Где две покойницы на сцене, быть третьей наяву». Увы, от слов старухи Прасковья отмахнулась. Зрители новых ролей не увидели…
- полвека спустя в 1856 году побывал в великолепном имении и внук Павла I император Александр II с супругой и детьми. На пороге Останкинского дворца Александр оступился, но устоял на ногах, словно поддержал кто. И опять рядом возникла старуха. - «Будешь ты, добрый Государь-батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник». Александр продолжал жить, как и прежде — охрану не увеличивал, по стране ездил свободно. Старался не верить в предсказание, а работать на благо страны. Издал указ об отмене крепостного права, получив название Освободитель, провёл немало прогрессивных реформ, работал над проектом конституции страны. 1 марта 1881 года государь ехал в карете по набережной Екатерининского канала в Санкт-Петербурге когда раздался взрыв, покалечивший и убивший людей, оказавшихся рядом. Карета была повреждена, но царь был жив. Человек, бросивший снаряд, кинулся бежать по набережной канала, по направлению к Невскому проспекту, но почти сразу был задержан. Нужно было скорее уезжать, но император вышел из кареты и направился к раненым. О чём он думал в эти мгновения? Может о предсказании? Или о том, за что же его на протяжении стольких лет преследуют «как дикого зверя» (это было уже 6 покушение). Этого нам не узнать. Он подошёл к задержанному, спросил его о чём-то, потом пошёл обратно к месту взрыва, и тут стоявший у решётки канала и не замеченный охраной второй террорист вдруг бросил под ноги императору бомбу, завёрнутую в салфетку, грянул новый взрыв. В тот же день в 15 часов 35 минут на флагштоке Зимнего дворца был спущен императорский штандарт, оповестив население Санкт-Петербурга о смерти императора Александра II. Предсказание старухи вновь сбылось…
После революция 1917 года, графское имение было национализировано , а последний дворянин из рода Шереметевых навсегда покинул Россию. Усадьбу превратили в музей, который в 1938 году получил название Музея творчества крепостных . В 1992 учреждению было возвращено историческое название.
Скорее всего, старуха-вещунья всего лишь одна из легенд Останкино, хотя мистические истории вполне могли быть основаны на исторических фактах: по данным археологических исследований часть территории Останкино расположена на месте древнего кладбища и языческого капища, где совершались жертвоприношения.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Призрак автомобиля Берии.

Дом Берии располагается по адресу л. Малая Никитская, д. 28/1.Сегодня здесь располагается посольство Туниса.

Изображение

Призрак автомобиля Берии увидеть легко. Говорят, что весьма часто, когда тепло и нет снега, со стороны Садового кольца к особняку приближается звук едущей машины и светящиеся точки фар. Шум двигателя явно не современного автомобиля, а когда машина останавливается, то можно услышать, как то ли пассажир, то ли водитель беседует с призраком охранника. Водителем у Берии, кстати, был Михаил Кривошляпов, отец легендарных советских сиамских близнецов Маши и Даши. Затем машина заводится и уезжает. Привидение это весьма популярное, видели его многие, и специалисты говорят, что звук двигателя и в самом деле как у старого автомобиля.
Вот как, например, эту встречу описывает Галина М., отправившаяся с друзьями посмотреть на легендарное привидение: «Дело было летом, темнеет в это время поздно, и потому мы приехали к особняку где-то часам к одиннадцати вечера. Естественно, много шутили над своей «охотой за привидениями», тем более что вскоре стало просто скучно. Время от времени кто-нибудь говорил: „Вот, вот, едет!“ Но это оказывалась вполне реальная машина. Вскоре Москва опустела, и лишь изредка с Садового кольца доносился гул двигателей.
Мы уже, в общем-то, забыли, зачем сюда пришли, и просто разговаривали о каких-то своих делах. И, возможно, минут через двадцать отправились бы по домам. Было уже почти три. Вдруг кто-то говорит: «Едет!» И уже как-то настроения мистического никакого не было, все стали шутить, смеяться, но я тоже услышала шум двигателя. Сначала мне показалось, что это опять кто-то промчался по Садовому, но потом я поняла, что машина едет к нам. И я четко слышу, как звук двигателя приближается, все замолкают, и мимо нас проезжает машина. Вернее, машины никакой нет, но звук был абсолютно четкий, даже автоматически ведешь за ним глазами. Абсолютно ужасно, чувствуешь, как волосы на голове начинают шевелиться.
Машина, вернее, звук остановился у ворот. Щелкнула открывшаяся дверка, раздались голоса. Слов было не разобрать. Двигатель все это время работал. Мне рассказывали, что еще видны фары или просто один огонек, но из нас никто подобного не видел.
Дверка снова хлопнула, и машина поехала дальше. И звук, как от настоящей машины, постепенно растворился в переулках. Длилось это все минуты две. Потом, когда мы все анализировали, что мы услышали, все сошлись на мнении, что звук был немного тише, чем должен быть от настоящего автомобиля. И все подметили, что он абсолютно четкий, объемный какой-то. И очень солидный — сейчас двигатели как-то по другому работают…»
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

S.S. Ourang Medan («Человек из Медана») — голландский грузовой теплоход, якобы затонувший в Малаккском проливе после того, как при невыясненных обстоятельствах погиб весь его экипаж. Инцидент с Ourang Medan крайне плохо документирован (неизвестна даже его точная дата), в связи с чем есть серьёзные подозрения в его вымышленности.
Вот эта история

В июне 1947 г. (по другим сведениям — в начале февраля 1948 г.) британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания: "Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва".
За этим сообщением последовал некий неразборчивый код Морзе и короткая фраза «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей — Silver Star.
Когда Ourang Medan был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды с Silver Star был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма Ourang Medan начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на Silver Star. Через некоторое время после этого Ourang Medan взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Сверхъестественные способности кошек

Время от времени в некоторых изданиях можно встретить заметки о том, что кошки возвращаются домой через сотни километров, проводя при этом в путешествии несколько месяцев. Отличился, например, таким способом кот из Калифорнии, носящий имя Шугар. Как-то во время путешествия на машине с хозяевами он выпрыгнул из автомобиля и потерялся, но через год (!) вернулся домой, как ни в чем не бывало, преодолев около двух с половиной тысячи километров пути. А своенравная черная кошки Сути вместе со своей хозяйкой покинула старый дом и переехала в новую квартиру. Но что — то там не понравилось Сути, и она недолго думая отправилась на прежнее место жительства.
Для того, чтобы достичь своей заветной цели ей понадобилось пройти больше ста пятидесяти километров и потратить на это пять месяцев.
Еще один пример, подтверждающий сверхъестественные способности животных – житель китайского городка Фулин – Ли Шухуа ранним утром проснулся от душераздирающих кошачьих воплей. Кот метался от двери к окнам, царапал дверные доски и рамы. Разбуженные таким поведением члены семьи Ли с удивлением смотрели, как домашний любимец подскочил к сонному внуку хозяина и начал когтями царапать одежду мальчика, затем вцепился зубами в подол жены Ли и стал тащить ее к выходу. В эти минуты хозяин дома увидел, что на потолке и стенах жилища стали образовываться трещины. Буквально через несколько секунд после того, как хозяева дома и кот выскочили во двор, двухэтажный дом обрушился.

Изображение

Сверхъестественные способности кошек позволяют им каким-то образом определять механические напряжения и возможную приближающуюся деформацию какого-либо объекта. Кстати, подобным способом ощущают поля напряжения муравьи и термиты. Термиты могут съесть пень или даже целый деревянный дом так, что он не рухнет сразу. Они стараются поедать дерево таким способом, чтобы не затрагивать его главных «несущих волокон», съедая их в последнюю очередь. В американском городке Провиденс живет удивительный кот Оскар. Место его проживания – это дом для тяжелобольных престарелых людей. Вся необычность ситуации состоит в том, что Оскар безошибочно указывает на того больного человека, который должен в ближайшее время отойти в мир иной. Он обнюхивает больных в палатах и время от времени присаживается рядом с той кроватью, на которой лежит человек, кончина которого совсем близка. Каким-то загадочным образом он угадал двадцать пять приближающихся смертей. В книге Дэвида Грина «Невероятные кошки» описывалась необычная история об испанской девочке по имени Мария. Она попала в аварию и несколько месяцев пролежала в коме. Врачи сделали все возможное лечение и выписали ее, но девочка медленно умирала дома и была недвижима. Ее спасителем стал бродячий кот, случайно попавший в квартиру через окно. Незваный гость влез на кровать к девочке и стал облизывать ее пальцы на левой руке.
После этой оригинальной «лечебной процедуры» у Марии стала двигаться левая рука. Животному разрешили жить в доме. Кот часто лежал, прижавшись к больной девочке, и временами облизывал руки ребенка.

Кошки настолько подтвердили свои сверхъестественные способности целителей, что их стали специально выращивать для этой цели, ориентируя этот процесс на будущее применение к различным формам заболеваний. Животных для размножения отбирали по определенным признакам темперамента и другим характеристикам. Сегодня существует даже целая наука – фелинотерапия – она означает лечение с помощью кошек. Мурка – хороший терапевт. В небольшой срок она может зализать у хозяина раны, синяки или нагноения так, что они исчезнут практически без следа. Это объясняется бактерицидными свойствами ее слюны, говорят, что в ней выделяются витамины В1, В6, В12.
Язык кошки – это такой уникальный инструмент, который может не только помочь расслабиться, снять нервное напряжение, но и предупредить стрессы. Сам процесс вылизывания сродни китайскому или японскому иглоукалыванию. Кошки – мастера прикосновения. Есть предположение, что они принимают на себя отрицательное биополе человека. Ученые обнаружили, что смертность у людей — владельцев животных ниже, чем у одиноких людей. Когда человек начинает заниматься со своими четвероногими любимцами, то у него нервное возбуждение снижается до такого уровня, какой достигается, например, после месячного курса упражнений по медитации и релаксации.
Считается, что кошки предчувствуют землетрясения, извержения вулканов, штормы, пожары и даже бомбардировки. Во время Второй мировой войны жители обнаружили, что надежными системами предупреждения опасности бомбардировки служат не только радарные устройства, но и кошки.
Сверхъестественные способности животных предчувствовать беду задолго до воя сирен приводили к тому, что шерсть у этих «живых радаров» вставала дыбом, они яростно шипели, издавали сердитые вопли, а некоторые даже прямиком неслись в бомбоубежище.
В дни войны была учреждена даже специальную медаль с выгравированной надписью «Мы служим Родине» для кошек, которые спасли чью-то жизнь. В благодарность люди возводят памятники кошкам и создают их скульптуры. Через восемь дней Мария вышла из комы и заговорила первый раз за семь месяцев. Дальнейшее излечение происходило успешно.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Доверский демон

Доверский демон или Гуманоид из другого измерения — это было последнее, что ожидал увидеть семнадцатилетний Билл Бартлетт, ехавший на машине со своими двумя друзьями через Довер, штат Массачусетс, около половины одиннадцатого вечера 21 апреля 1977 года. Однако он увидел именно его — по крайней мере, таково мнение некоторых исследователей, и если судить по описанию, которое дал Билл, то не исключено, что они правы.
Во время езды фары машины Билла неожиданно осветили весьма непонятное существо, осторожно ковыляющее вдоль каменной стены сбоку от дороги. Как можно увидеть на рисунке, который позже сделал Билл и который приведен в этой статье, у существа была непропорционально огромная голова, формой напоминавшая дыню, с двумя глазами навыкате, светящимися оранжевым светом; однако не было заметно ни носа, ни ушей, ни рта.
Тельце у гуманоида было маленькое, шея и конечности — тонкие и длинные, пальцы — тоже тонкие и длинные, и к тому же очень гибкие. Ни волос, ни шерсти также не было видно, кожа персикового цвета казалась шершавой. Ростом существо было около 1 метра, и видел его только Билл: два его друга в это время смотрели в другую сторону.
Билл не знал, что вскоре правдивость его рассказа подтвердит другой человек, второй, абсолютно независимый свидетель. Менее чем два часа спустя 15-летний Джон Бакстер шел домой, и путь его пролегал приблизительно в миле от того места, где находился Билл, когда увидел гуманоида.
Навстречу юноше шла странная фигура. Джон окликнул незнакомца и, не получив ответа, остановился. И тогда странная фигурка кинулась наутек — вниз по склону. Джон побежал следом, и, пробежав приблизительно 9 метров, смог разглядеть ее.

Изображение

Существо стояло на задних конечностях, уцепившись за ствол дерева. Джон увидел светящиеся оранжевые глаза на лице, лишенном рта и носа, и тут любопытство сменилось осторожностью, и он вернулся обратно на дорогу. Вернувшись домой, он, как и Билл, зарисовал то, что видел. Его рисунок очень и очень похож на рисунок Билла.
Около полуночи 22 апреля существо, которое писатель Лорен Коулман окрестил впоследствии «Доверским демоном», видела и рассмотрела также пятнадцатилетняя Эбби Брэбхем, когда ее отвозил домой на машине восемнадцатилетний Уилл Тейнор; юноша видел «демона» лишь мельком. Описание, данное Эбби, совпадает с описаниями Билла и Джона во всех деталях, кроме одной: у того, кого видела Эбби, глаза были зеленые, а не оранжевые. Тем и закончилась любопытная история Доверского демона, потому что его больше никто не видел и никто так и не смог доказательно объяснить, что это такое.
Странного гуманоида, появившегося ночью 21 апреля 1997 года, Билл Бартлетт написал акварелью (большой рисунок), а Джон Бакстер фломастером. Независимо созданные портреты явно изображают одно и то же существо.
Если описания, данные подростками, точны — а они весьма и весьма содержательны, — Доверский демон не известен науке ни в Северной Америке, ни где-либо еще. Но это вовсе не означает, что он неизвестен совершенно. Индейский народ кри, живущий на востоке Канады, рассказывает о таинственной расе низкорослых существ, которых кри называют «маннегиши».
Они находят огромное удовольствие в том, чтобы играть шутки с путешественниками. Кри утверждают, что у маннегиши круглые головы, длинные тонкие ноги, руки с шестью пальцами и что живут они среди скал у речных стремнин. Если не считать расхождения в количестве пальцев, то описание довольно сильно напоминает Доверского демона-гуманоида.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Жертвы "Пиковой дамы"

Эту оперу считают одной из самых мистических в мировом музыкальном театре. Многие убеждены, что именно она виновата во многих неудачах своих создателей, а также тех, кто ее исполнял.
Биографы говорят, что Петр Ильич не сразу взялся за написание этой оперы. Отказ Чайковского работать над этим заказом связывают с тем, что он просто испугался сюжета. По некоторым данным, он согласился сочинить оперу только при одном условии – если либретто будет значительно отличаться от оригинала. Именно поэтому он и вносил такие активные правки во все драматургические составляющие произведения.
Режиссеры, желающие приблизить либретто к пушкинскому тексту, попадали в серьезные неприятности. Самый яркий пример – Всеволод Мейерхольд. Он коренным образом изменил оперу и практически сделал свою: написано новое либретто, действие перенесено в николаевскую эпоху (30-е годы XIX века), переосмыслен образ Германа, выброшены целые картины, все бытовые сцены и даже персонажи. Мейерхольд поставил эту оперу в МАЛЕГОТе в 1935 г. Однако страшные вещи коснулись многих, кто был к ней причастен:

Всеволод Мейерхольд был расстрелян 2 февраля 1940 года.
Осенью 1936 года расстреляли бывшего директора МАЛЕГОТа Р.А.Шапиро, при котором началась работа над «Пиковой дамой».
21 ноября 1937 года был расстрелян А.И.Пиотровский, завлит МАЛЕГОТа.
21 сентября 1938 года расстрелян В.И.Стенич, автор нового либретто «Пиковой дамы».
Исполнительница партии Лизы, молодая певица А.И.Соколова нелепо погибла, упав на улице и стукнувшись затылком о тротуарный бордюр.
И только Надежда Львовна Вельтер — исполнительница роли Графини — прожила прекрасную долгую жизнь. После МАЛЕГОТа она работала в труппе Кировского (Мариинского) театра, преподавала в Ленинградской консерватории. Покинула этот мир в возрасте 92 года, в 1991 году, ровно через 100 лет после московской премьеры шедевра Чайковского. Именно день в день — 4 ноября.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

Басурманские склепы

В XVIII веке около станции метро «Бауманская» располагалась немецкая Слобода. На тот момент в поселении насчитывалось 340 дворов. Жили здесь не только выходцы из Германии, но и граждане других национальностей, голландцы, прибалтийцы и австрийцы. Сформировалось поселение при правлении Ивана III. Тогда это была окраина столицы. Здесь было много специалистов высокого профиля и разных профессий, кузнецы, врачи и ювелиры, многих из которых царь приглашал в центр для выполнения определенных работ. В Слободе была развита торговля, на рынке можно было купить практически любые специи, ткани и изысканные вина.
Басурманские склепы в Москве появились во время чумных бунтов. Люди массово умирали, целыми улицами, мест на кладбищах не хватало. На ранее сформированном для иностранцев кладбище в немецкой Слободе начали хоронить русских. Изначально кладбище располагалось на реке Синичка (которая осталась по сей день, но спрятана в трубу из бетона). Оно было выдержано полностью в готическом стиле и очень похоже на кладбище Пер-Лашез в Париже. Основано было в 1771 году и изначально предназначалось для погребения лиц католического или лютеранского вероисповедания. По этой причине его называли Иноверческим.

Изображение

С Басурманскими склепами связано множество городских легенд. Существует миф, что именно в этом месте Москвы можно услышать звуки флейты, в момент, когда заходит солнце и на надгробия ложатся косые тени. А в самой середине слышны звуки кандалов, а в призрачных силуэтах можно рассмотреть женщину в длинном платье с шикарным головным убором и мужчин с армейскими шпагами и в форме. Другая легенда гласит, что под кладбищем находится целый город, в котором огромное количество катакомб и подземелий. Но попасть в этот призрачный город можно только через одну из гробниц, но через какую, никто не знает. Есть еще одна история, что по территории Басурманских склепов бродит тень генерала Гордона. Он никак не может успокоиться, так как не может найти свою могилу.
Существует еще интересная легенда, что в свое время какая-то женщина после смерти мужа никак не могла успокоиться и практически ночевала на кладбище, прося Господа воскресить его. В какой-то из дней к ней подошел одинокий мужчина, как две капли воды схожий с ее усопшим мужем и они остались вместе. Естественно это был не воскресший муж, а всего лишь мужчина, очень похожий на него. С тех пор многие москвичи приходят сюда, пишут на надгробиях свои пожелания, надеясь, что они сбудутся.
Одна из самых распространенных и загадочных легенд, связанных с кладбищем – это история о супругах Леоне и Софии Пло. Когда Леон узнал о том, что его жена тайно встречается с любовником, он обратился к резчику по камню и заказал интересную фигуру. Статуя изображала полуодетую женщину, которая тайно кралась на свидание, в руке женщины была каменная роза, лепестки которой падали на пол (сейчас цветок отломан вандалами). После изготовления скульптуры, муж пришел домой и убил свою супругу, а затем и себя. После похорон, каменную женщину установили на надгробие Софии Пло.
ASQ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 21:54
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 839 раз

Тайны и легенды.

Сообщение ASQ »

«Принцесса Укока»: что не так с ДНК знаменитой алтайской мумии

В 1993 году группа археологов под руководством Натальи Полосьмак проводила раскопки в урочище Укок, где располагался могильник Ак- Алаха-3. В ходе работы им удалось обнаружить удивительной сохранности мумию женщины примерно 25-30 лет. Её тут же назвали «Принцессой Укока» или «Алтайской принцессой» и наделили титулом прародительницы алтайцев. Спустя некоторое время генетики внесли свои коррективы в данный миф.
На стыке государственных границ четырёх стран - России, Китая, Монголии и Казахстана притаилось загадочное высокогорное плато Укок, которое алтайцы считают сакральным уголком, где обитают священные духи. По местным поверьям здесь располагаются врата, ведущие на небеса, и всякое негативное действие, произведенное людьми на этой территории, влечёт за собой соответствующие последствия для всего человечества. В этом таинственном месте нельзя кричать, произносить ругательства и даже мыслить о плохом, поскольку этими действиями можно оскорбить могущественных духов. Плато Укок принадлежит к так называемым «местам силы», где можно подзарядиться особой энергией. Неслучайно именно здесь сконцентрированы многочисленные могильные комплексы скифского периода, древние стелы и петроглифы - наскальные рисунки, большинство из которых до сих пор не исследовано.

Когда новосибирский археолог Наталья Полосьмак и её единомышленники приехали на алтайское плоскогорье Укок, перед ними предстал полуразрушенный курган. Для специалистов он представлял историческую ценность, а для военных насыпь, из которой в 1960-х годах во время конфликта с китайцами, они брали строительный материал, необходимый для возведения укрепрайона.
Приступив к научной работе, члены экспедиции обнаружили захоронение эпохи железа, а копнув глубже, наткнулись на более древний могильник, замурованный в линзе мерзлоты. Он представлял собой имитирующий жилище лиственничный сруб, заполненный льдом. Аккуратно растапливая лёд. чтобы случайно не повредить археологическую находку, учёные обнаружили в этой посмертной избе шесть коней со сбруями и сёдлами, куски замороженного мяса из погребальной трапезы, предметы из меха и золота, сосуды, украшения.
Но главным сокровищем кургана Ак-Алаха-3 была украшенная кожаными аппликациями оленей длинная колода-склеп с двускатной крышей, в которой покоилась прекрасно сохранившаяся мумия женщины. На теле молодой девушки, пролежавшей во льдах более 2 500 лет, были обнаружены четыре татуировки, характерные для представителей пазырыкской культуры Алтая, Они украшали обе руки и фаланги пальцев «Алтайской принцессы». Одна из них представляла собой перекрученное мифическое изображение оленя с клювом хищника, хвост и рога которого имели вид орлиноголовых грифонов, в других угадывались очертания священного козерога, снежного барса и барана.
На уложенную на бок со слегка подтянутыми ногами мумию была надета белая шёлковая рубашка, шерстяная юбка цвета бордо, войлочные носки, нитяной пояс и шубка. Весьма оригинально выглядел украшавший её обритую голову парик, состоявший из человеческих и конских волос, войлока, шерсти и декорированный деревянными фигурками птиц, золотой фольгой и длинным лепестком.
Фигура «Алтайской принцессы» была укрыта меховым покрывалом с растительными орнаментами.

По мнению историков, в том числе Вячеслава Молодина. её одеяние и способ захоронения свидетельствуют о том, что девушка принадлежала к зажиточным представителям среднего класса времён расцвета пазырыкского общества, в то время как шаманы Алтайского края настаивают, что она была прародительницей алтайцев. Знахари и коренное население Алтая полагают, что названная археологами «Принцессой Укока» мумия является «Белой Госпожой» — хранительницей покоя и привратницей портала в подземное царство, стоящей на пути проникновения Зла из низших миров. Алтайцы предпочитают именовать девушку из далёкого прошлого «Ак-Кадын». что в переводе означает «добрая», «искренняя», «честная», и соотносить её с персонажем народного эпоса богатыркой Очи-Балой.
Местные жители верят, что она обладала уникальными способностями и положением в обществе, поскольку её могила была обнаружена вдали от иных склепов, в то время, как достоверно известно, что пазырыкцы хоронили всех семейными кланами.
К тому же учёные выяснили, что с момента смерти «Белой госпожи» и до её погребения прошло около трёх месяцев. За это время из бездыханного тела вынули все внутренние органы, удалили мышцы и мозг, набили его травами, обмазали ртутным раствором и забальзамировали.

В 1995 году антропологи при помощи специальной технологии по останкам черепа сумели воссоздать облик «Алтайской принцессы», и полученный результат отразили в трёх бюстах. Один был направлен в московский Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, второй переслан Обществу национального возрождения Алтая, а третий передали музею Новосибирска. В итоге перед потомками предстала девушка с немного массивной челюстью и крупными чертами лица, типичными для представителей европеоидной расы фино-угорского типа.
Это «открытие» опровергало теорию шаманов о том, что «Белая госпожа» приходилась прародительницей алтайцам, и до тех пор, пока не был произведён анализ ДНК, жители Алтая отказывались верить в правильность полученного изображения. Однако генетическое исследование подтвердило догадки антропологов - найденная мумия принадлежала девушке европеоидной расы и не имела отношения ни к алтайцам, ни к пазырыкцам, которые по митохондриальным ДНК имели больше сходства с такими коренными малочисленными народами Севера как кеты и селькупы.

Кстати, в ходе углубленного изучения «Принцессы Укока» выяснилось, что причиной её смерти в столь раннем возрасте был рак молочной железы IV степени. После обнаружения мумия была извлечена из кургана и отправлена на изучение и хранение в Новосибирский Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Однако сей факт вызывал негодование алтайцев, считавших, что их «Принцесса Укока» должна быть возвращена домой. В 2012 году их требование было удовлетворено и специально для «Белой Госпожи» в Горно-Алтайске был возведён новый зал Национального музея имени Анохина с саркофагом, внутри которого было установлено оборудование для поддержания и контроля допустимой влажности воздуха и температуры. Но и после этого часть алтайского общества осталась недовольна, поскольку считала, что мумию необходимо обязательно захоронить там, откуда она была извлечена. Это условие они мотивировали тем. что после вскрытия кургана и изъятия «Принцессы Укока», на Алтайский край постоянно обрушиваются природные катаклизмы: землетрясение, мощный град, наводнения. Однако их чаяния пока не сбылись, и любой желающий может заглянуть в музей и познакомиться с «Алтайской принцессой».
Ответить