Знакомство с Петром Олеговичем Амелиным!

Обсуждаем детективы, которые выходят на телеканале "ТВЦ"
Аватара пользователя
Петр Амелин
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Петр Амелин »

Босиком по радуге писал(а):Пётр Олегович, здравствуйте)
2014 Задания особой важности. Операция "Невидимка" (в производстве)
2013 Задания особой важности. Операция «Тайфун»
2012 Военная разведка. Северный фронт

По фильмам видно, что Вас привлекает и тянет к себе военная тема. Чем она так интересна для Вас?

Огромная человеческая благодарность, что уделяете время на ответы)
Здравствуйте, Босиком по радуге. Это скорее совпадение, чем целенаправленный поиск военного материала. Предложили – я поработал. Меня же в первую очередь интересует сама история/сюжет, люди, их отношения, характеры. А на каком фоне они будут развиваться - вопрос второй. Хотя, историческая тема, как таковая, мне, несомненно, интересна. Скажем, "Северный фронт" – советско-финская война. Про нее вообще в нашей стране не снимали кино с 1942 года. Плюс надо понимать, что сериалы, которые вы идите в моей фильмографии, строго говоря, не исторические, а приключенческие. Серьезный исторический фильм требует очень вдумчивого и затратного во всех отношениях (временных и финансовых) подхода. Если бы представилась возможность поработать на такой картине, я бы с радостью согласился.
Александр

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Александр »

Здравствуйте, Пётр Олегович!
Меня тоже радует возможность задать вопрос режиссеру, творчество которого мне достаточно хорошо известно.
Я долго не решался задать свой вопрос, он был бы очень конкретным, но считаю, что у творческого человека должна оставаться своя ТАЙНА :-):
Я просто присоединяюсь к вопросу tri j(Юлии)
Судить могу конечно только по себе и своим друзьям, творчество Стругацких давно ждет экранизации, до обидного мало фильмов по сценариям Стругацких, а ведь это ФАНТАСТИКА, понятная нашему человеку.
Можно снимать и фильмы по фантастике других писателей. Большой успкх имиели фильмы и сериалы
просто с одним фантастическим предположением, например "Мы из будущего"(Как повели бы себя современные русские парни, оказавшиеся на страшнй войне), даже успех "Маргоши" связан во многом с одним фантастическим предположением( Как повел бы себя мужчина ,оказавшись в женском теле) , сьемка таких фильмов мало чем отличалась бы от "обычных фильмов" но воздействие на зрителей, на мой взгяд было бы мощным. Спасибо!
Аватара пользователя
Петр Амелин
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Петр Амелин »

Джемма писал(а):
Обидно.. А разве режиссер в этом случае не имеет права сказать свое веское слово?!)))...

Здравствуйте, Джемма. Что касается веского слова режиссера, то его, конечно, сказать можно. Но без гарантии быть услышанным. В современном т.н. "продюсерском" кинопроизводстве у нас есть только одно право: снять фамилию с титров или заменить ее псевдонимом. Все остальное зависит от степени уважения т доверия к тебе "заказчика". Последнее слово всегда остается за ним.
Джемма писал(а):
Скажите, а что повлияло на то, что вы связали свою жизнь и профессию с кино?
Есть ли у вас любимые режиссеры, на которых вы равняетесь? Кто они?


Любимых режиссеров, нет. Есть масса замечательных режиссеров, фильмы которых люблю и есть любимые фильмы, которые, если предоставляется возможность, я пересматриваю.



Что повлияло на то, что я связал свою жизнь и профессию с кино? Боюсь, что на этот вопрос я ответить не смогу. Пока не задумывался. Лет через 20 постараюсь проанализировать. :)))) Стремление, видно, было подсознательным. С покупки любительской кинокамеры в 1989 году.
Аватара пользователя
Петр Амелин
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Петр Амелин »

trij писал(а):Здравствуйте, Пётр Олегович!
Вы, как человек, работающий в разных ипостасях, может быть ответите на вопрос, почему наш кинематограф обходит стороной такую тему, как фантастика? Я не имею в виду космические стрелялки или инопланетян-завоевателей, а серьёзные темы (например Стругацкие, Р.Брэдберри, К.Саймак и др.) Могло бы получиться очень интересное кино и не очень бюджетное (раз сейчас всё в деньги упирается). И разве вам, как сценаристу и режиссёру, не была бы интересна такая работа?
Спасибо


Александр писал(а):Здравствуйте, Пётр Олегович!
Меня тоже радует возможность задать вопрос режиссеру, творчество которого мне достаточно хорошо известно.
Я долго не решался задать свой вопрос, он был бы очень конкретным, но считаю, что у творческого человека должна оставаться своя ТАЙНА :-):
Я просто присоединяюсь к вопросу trij(Юлии)
Судить могу конечно только по себе и своим друзьям, творчество Стругацких давно ждет экранизации, до обидного мало фильмов по сценариям Стругацких, а ведь это ФАНТАСТИКА, понятная нашему человеку.
Можно снимать и фильмы по фантастике других писателей. Большой успех имели фильмы и сериалы
просто с одним фантастическим предположением, например "Мы из будущего"(Как повели бы себя современные русские парни, оказавшиеся на страшной войне), даже успех "Маргоши" связан во многом с одним фантастическим предположением( Как повел бы себя мужчина ,оказавшись в женском теле) , сьемка таких фильмов мало чем отличалась бы от "обычных фильмов" но воздействие на зрителей, на мой взгляд было бы мощным. Спасибо!


Здравствуйте, Юлия и Александр. Философская фантастика, к сожалению, не имеет сегодня массового спроса. Люди разучились думать – им нужен экшн. И продюсеры это понимают. Зачем вкладывать деньги в заведомо убыточное кино? Ведь вопрос духовного роста зрителя сегодня стоит отнюдь не на первом месте. Да и воспринимать такое кино большинство зрителей с каждым годом разучивается/отучивается. Серьезные вопросы сегодня он мог бы, наверное, воспринять как ребенок, через игру, через развлекательное зрелище. Но и это, как правило, остается за рамками интересов кинопроизводителей. А даже если что-то подобное и снимается, оно доходит до зрителя в "закрытых показах Гордона". Пример тому – фильм моего учителя Константина Лопушанского - "Гадкие лебеди". Мне, конечно, был бы интересен подобный проект. Что-то отдаленно имеющее к этому отношение мне недавно удалось снять для канала "Домашний" (сериал "Тариф на прошлое").
Александр

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Александр »

Здравствуйте, Пётр Олегович!
Огромное Вам спасибо за сериал "Тариф на прошлое"!
К своему стыду должен признаться, тольковчера помотрел первую серию, фильм меня "зацепил", мне нравится сюжет с легким ароматом фантастики, нравится здоровое чувство юмора, нравися участие Виктории Лукиной( Марина, она же секретарша Люсенька из "Маргоши").
В титрах увидел, что Вы участвовали в написании сценария. Очень интересно, что может привнести в сценарий режиссер постановщик, чем было вызвано ваше желание выразить себя в этой "ипостаси"
Спасибо.
Рекомендую всем посмотреть этот фильм, не пожалеете :-):
Ирина

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Ирина »

Александр писал(а):Большой успкх имиели фильмы и сериалыпросто с одним фантастическим предположением, например "Мы из будущего"(Как повели бы себя современные русские парни, оказавшиеся на страшнй войне), даже успех "Маргоши" связан во многом с одним фантастическим предположением( Как повел бы себя мужчина ,оказавшись в женском теле) , сьемка таких фильмов мало чем отличалась бы от "обычных фильмов" но воздействие на зрителей, на мой взгяд было бы мощным.
Добрый день Петр Олегович!
С огромным интересом читаю ваши такие искренние, неравнодушные ответы на вопросы наших форумчан... Спасибо, что так неформально и глубоко отвечаете... это практически готовый материал для интервью в каком-нибудь солидном издании, и я горжусь, что он появился именно у нас :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
По поводу того, что сказал Александр об успехе картин в связи с "фантастическим предположением" - готова поспорить и хотела бы знать и ваше мнение на этот счёт...
Как мне кажется, успех картины очень во многом зависит от того, кто воплощает идею режиссёра и сценариста, и уж тем более, коли речь зашла о "Маргоше" - успех фильма процентов на 80-это актёры, исполнившие главные роли...в первую очередь, я имею в виду Эдуарда Трухменёва и Марию Берсеневу... если б не они-это был бы весьма заурядный фильм, каких тысячи у нас на ТВ. Но эти два человека дали тАААкую глубину, что мы зрители домыслили драматургию сюжета и задумались о том, что потом откровенно удивляло даже продюсера картины...в одном радио интервью он откровенно удивлялся вопросам по фильму...ведь сюжет банален и прост... вот что может сделать с фильмом талантливый актёр и незаурядная личность...
Мне было бы интересно узнать ваше профессиональное мнение-насколько важна личность и харизма актёра для фильма или они лишь пластилин в ваших руках....Правда, я для себя, пусть и не профессионально, ответила на этот вопрос.... :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Джемма

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Джемма »

Добрый день, Петр Олегович!
Спасибо Вам огромное, что находите время и не оставляете без ответа ни единого вопроса.

Петр Амелин писал(а):Что касается веского слова режиссера, то его, конечно, сказать можно. Но без гарантии быть услышанным. В современном т.н. "продюсерском" кинопроизводстве у нас есть только одно право: снять фамилию с титров или заменить ее псевдонимом. Все остальное зависит от степени уважения т доверия к тебе "заказчика". Последнее слово всегда остается за ним.


Я, конечно, не владею всеми тонкостями продюсерского кинопроизводства, но понимаю – в идеале было бы, если бы сценарий писал и фильм создавал один и тот же человек.

Но это не всегда возможно. Сценарист видит сюжет и развитие событий по-своему, режиссер же, проигрывая сценарий в своем воображении, видит его намного глубже, объемнее... ему необходимо перевести эту историю в реальные сцены в реальных местах и с реальными актерами ... он видит сильные и слабые стороны некоторых моментов, сцен, требующие коррекции, а, возможно, и замены вообще... Это часто может привести к разногласиям в видении картины в целом.

Понятно, что сценаристы часто слишком привязываются к своему мнению (ничего удивительного в этом нет – ведь это их детище) и не могут оценить какие-либо новшества, предлагаемые режиссерским свежим взглядом.

Как часто возникают такие ситуации на съемочной площадке? И как быть тогда режиссеру в сложившейся тупиковой ситуации? Не отказываться же от создания фильма только из-за возникших разногласий?


Конечно, режиссер на съемочной площадке – это руководящий участник всего процесса создания фильма, отвечающий за все составляющие картины. И все же... главная задача режиссера – это работа с актерами, подбор (кастинг) актеров... ибо это от них, актеров, зависит очень многое – воплотить видение режиссера и донести его до зрителя – и если игра не правдива, не «цепляет»... то никакими звуковыми и визуальными эффектами ее не прикроешь.

Перт Олегович, хочу выразить вам огромную благодарность за то, что в фильме З.О.В_ «Операция «Тайфун» роль Суслова доверили Эдуарду Анатольевичу, а роль деда – Сергею Баталову. Оба эти образа так гармонично смотрятся, прекрасно дополняя, и в то же время, оттеняя друг друга.
А вот к женской составляющей есть некоторые вопросы... :? (у нас всегда были особые требования к прекрасной половине, окружающей нашего любимого актера), скорее, это не вопросы, а пожелания... :smu:sche_nie: Так... просто... вопрос из зрительского зала: «Скажите... а что – нет другой кандидатуры, кроме Симы, на которой бы смог жениться Валентин Суслов?...» :smu:sche_nie: (Ну, не увидела я особых чувств к Серафиме со стороны Суслова... Вот какой-то интерес, влечение, влюбленность, очарованность... к Арине в начале фильма усмотрела.. :a_g_a: )

Возможно, я тороплю события, и об этом мы более подробно узнаем в «Невидимке».

Извините, что так сразу много... и всего...
Спасибо Вам огромное. Так хочется, чтобы быстрее прозвучали слова: « Мотор! Начали» и мы, как можно быстрее, встретились с уже полюбившимися героями.


Последний раз редактировалось Джемма 20 ноя 2013, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Петр Амелин
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Петр Амелин »

Ирина писал(а):Добрый день Петр Олегович!
С огромным интересом читаю ваши такие искренние, неравнодушные ответы на вопросы наших форумчан... Спасибо, что так неформально и глубоко отвечаете... это практически готовый материал для интервью в каком-нибудь солидном издании, и я горжусь, что он появился именно у нас :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
По поводу того, что сказал Александр об успехе картин в связи с "фантастическим предположением" - готова поспорить и хотела бы знать и ваше мнение на этот счёт...
Как мне кажется, успех картины очень во многом зависит от того, кто воплощает идею режиссёра и сценариста, и уж тем более, коли речь зашла о "Маргоше" - успех фильма процентов на 80-это актёры, исполнившие главные роли...в первую очередь, я имею в виду Эдуарда Трухменёва и Марию Берсеневу... если б не они-это был бы весьма заурядный фильм, каких тысячи у нас на ТВ. Но эти два человека дали тАААкую глубину, что мы зрители домыслили драматургию сюжета и задумались о том, что потом откровенно удивляло даже продюсера картины...в одном радио интервью он откровенно удивлялся вопросам по фильму...ведь сюжет банален и прост... вот что может сделать с фильмом талантливый актёр и незаурядная личность...
Мне было бы интересно узнать ваше профессиональное мнение-насколько важна личность и харизма актёра для фильма или они лишь пластилин в ваших руках....
Правда, я для себя, пусть и не профессионально, ответила на этот вопрос.... :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Здравствуйте, Ирина. Вне всякого сомнения, актер-личность всегда интересен и для зрителя, и в работе. Как, собственно, и любая Личность в нашей обычной жизни. Это человек, на которого интересно смотреть, с которым интересно общаться, в том числе и зрителю через телеэкран.
Харизма для актера, исполняющего главную роль в фильме, очень важна. Существует известное Вам понятие медийности – то, насколько актер востребован. И одним из путей ее достижения является как раз особый дар притяжения, привлечения внимания к собственной личности, присущий далеко не всем актерам. Это один из залогов успеха будущего фильма. Своеобразный кредит доверия со стороны зрителя, который готов посмотреть будущий фильм хотя бы один раз, поскольку там есть любимый актер, от которого «глаз не оторвать». А дальше все уже зависит от сценария, режиссера, актерского ансамбля, финансовых возможностей, удачи и еще массы факторов, «математически» которые просчитать невозможно. Известна уйма примеров, когда фильм «кишащий» харизматичными актерами проваливался и наоборот.
Что же касается «пластилина», то эта категория совсем из «другой оперы». Это вопрос профессионализма актера с одной стороны, и его готовности доверять режиссеру, идти за ним, с другой. В кино часто эксплуатируют типажность актера. Сыграл один раз хорошо злодея или героя-любовника и дальше только на эти роли и зовут. Для некоторых актеров – это благо, ибо больше ничего другого они не умеют. Для других – трагедия. Они всю жизнь страдают от того, что продюсеры и режиссеры не могут разглядеть в нем других граней. Но в любом случае, и харизматичный актер может быть «односторонен». В этом случае, его «звезда» может «закатиться» очень быстро, поскольку в профессии все ж таки талант стоит на первом месте. Поэтому для меня важен талантливый и профессиональный актер. А если при этом он еще и харизматичен – просто подарок! И, как правило, я настроен на диалог с актером и становлюсь «диктатором» только в том случае, если вижу откровенное нежелание со стороны актера к сотрудничеству, равнодушие или абсолютное непонимание или неприятие с его стороны моей концепции фильма. Впрочем, этого в моей практике почти не случалось. Все ж таки творческий коллектив - это хоть и терраририум, но единомышленников.
«Лепить» из актера что-то уж очень не свойственное для него, как правило, просто нет временной возможности. Но поискать в его талантах новые грани всегда интересно. С другой стороны в кино, в отличие от театра с фиксированной труппой, выбор кандидатов на ту или иную роль гораздо шире. И проще подобрать актера более подходящего на роль, чем добиваться от кого-то конкретного не свойственных ему качеств. Впрочем, и здесь без исключений не бывает.
Аватара пользователя
Петр Амелин
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Петр Амелин »

Джемма писал(а):Я, конечно, не владею всеми тонкостями продюсерского кинопроизводства, но понимаю – в идеале было бы, если бы сценарий писал и фильм создавал один и тот же человек.

Но это не всегда возможно. Сценарист видит сюжет и развитие событий по-своему, режиссер же, проигрывая сценарий в своем воображении, видит его намного глубже, объемнее... ему необходимо перевести эту историю в реальные сцены в реальных местах и с реальными актерами ... он видит сильные и слабые стороны некоторых моментов, сцен, требующие коррекции, а, возможно, и замены вообще... Это часто может привести к разногласиям в видении картины в целом.

Понятно, что сценаристы часто слишком привязываются к своему мнению (ничего удивительного в этом нет – ведь это их детище) и не могут оценить какие-либо новшества, предлагаемые режиссерским свежим взглядом.

Как часто возникают такие ситуации на съемочной площадке? И как быть тогда режиссеру в сложившейся тупиковой ситуации? Не отказываться же от создания фильма только из-за возникших разногласий?


Конечно, режиссер на съемочной площадке – это руководящий участник всего процесса создания фильма, отвечающий за все составляющие картины. И все же... главная задача режиссера – это работа с актерами, подбор (кастинг) актеров... ибо это от них, актеров, зависит очень многое – воплотить видение режиссера и донести его до зрителя – и если игра не правдива, не «цепляет»... то никакими звуковыми и визуальными эффектами ее не прикроешь.

Перт Олегович, хочу выразить вам огромную благодарность за то, что в фильме З.О.В_ «Операция «Тайфун» роль Суслова доверили Эдуарду Анатольевичу, а роль деда – Сергею Баталову. Оба эти образа так гармонично смотрятся, прекрасно дополняя, и в то же время, оттеняя друг друга.
А вот к женской составляющей есть некоторые вопросы... :-): (у нас всегда были особые требования к прекрасной половине, окружающей нашего любимого актера), скорее, это не вопросы, а пожелания... :smu:sche_nie: Так... просто... вопрос из зрительского зала: «Скажите... а что – нет другой кандидатуры, кроме Симы, на которой бы смог жениться Валентин Суслов?...» :smu:sche_nie: (Ну, не увидела я особых чувств к Серафиме со стороны Суслова... Вот какой-то интерес, влечение, влюбленность, очарованность... к Арине в начале фильма усмотрела.. :a_g_a: )

Возможно, я тороплю события, и об этом мы более подробно узнаем в «Невидимке».

Извините, что так сразу много... и всего...
Спасибо Вам огромное. Так хочется, чтобы быстрее прозвучали слова: « Мотор! Начали» и мы, как можно быстрее, встретились с уже полюбившимися героями.
Здравствуйте, Джемма. Вопрос о том, должен ли режиссер совмещать в себе и талант сценариста – спорный. Профессии все-таки разные. Вне всякого сомнения, навыками сценариста и знанием драматургии режиссер владеть должен. Режиссер должен быть умелым интерпретатором материала. Совсем здорово, если он еще обладает способностью к придумыванию – главным качеством сценариста. Но с другой стороны, это не обязательно. Важно, чтобы режиссер, простите за краткость, не был дураком. А дальше, при наличии хорошего материала, он его не испортит, а за плохой сценарий либо просто не возьмется, либо «доведет его до ума». Конфликт между автором и постановщиком первороден. С момента появления театра, автор пьесы очень редко бывал удовлетворен ее воплощением на сцене. Так, собственно, происходит и в кино, если автору сценарию не все равно, что получится «на выходе». Сценарист «снимает» свое кино пока пишет. И очень редко это совпадает с киновоплощением. (Иногда, правда, его интересует в первую очередь сумма гонорара). Сегодня кинопроцесс построен таким образом, что сценарист, передавший права на реализацию своего сценария, отстранен от дальнейшей работы над фильмом. И поэтому его неудовольствие работой режиссера или результатом – лишь внутренний конфликт, никак не влияющий на процесс создания фильма.
Теперь, что касается ЗОВа. Огорчу критичных зрителей фильма – главной любовью Валентина Суслова во второй части, скорее всего, будет Сима. Возможно, они даже оформят свои отношения официально. Говорю «возможно», потому что вопреки информации на официальных сайтах, на данный момент сценарий фильма находится в стадии доработки, подготовка к съемкам не началась, а я занимаюсь проектом в другой компании. Посему, что произойдет с героями во втором сезоне и мне пока, как и Вам, не известно. Но Дед в «Невидимке» с большой вероятностью будет. Его герой так полюбился продюсерам, что они решили его «воскресить»...
Джемма

Re: Знакомство с режиссером!

Сообщение Джемма »

Петр Олегович, спасибо огромное за такие глубокие, искренние, профессиональные ответы!!!
Петр Амелин писал(а):И, как правило, я настроен на диалог с актером и становлюсь «диктатором» только в том случае, если вижу откровенное нежелание со стороны актера к сотрудничеству, равнодушие или абсолютное непонимание или неприятие с его стороны моей концепции фильма. Впрочем, этого в моей практике почти не случалось.


..А что на этом этапе нельзя уже заменить актера???? ...(или все «упирается» в рамки контракта и денежные отношения???)


Петр Амелин писал(а):Теперь, что касается ЗОВа. Огорчу критичных зрителей фильма – главной любовью Валентина Суслова во второй части, скорее всего, будет Сима. Возможно, они даже оформят свои отношения официально.


..Ну, что же... будем надеяться, что наш герой и Сима смогут «зажечь» зрителей и поверить в их искреннюю любовь...(А ЭА... он такой... он сможет... :smu:sche_nie: )

Петр Олегович, хотела еще спросить...
..будем считать, что конфликтные ситуации уже все позади, закончился съемочный процесс, и наступает один из ответственных моментов – монтаж отснятого материала, озвучка, добавление компьютерной графики и музыкального оформления...

Какую часть по времени занимает эта составляющая от всего времени создания фильма? И бывают ли ситуации, когда режиссера не устраивает ни один из дублей какого-то ответственного момента? Как быть в этой ситуации? (Ведь пересъемка уже, наверное, не возможна?)

Скажите, а что вам больше всего нравится в вашей работе, профессии.. и есть ли то, если не секрет, что не нравится?

Ожидание и премьера нового фильма всегда волнительны??!! Или существует момент привыкания???!!!


Ответить