Страница 23 из 27

Московский ТЮЗ (2004 -2011)

Добавлено: 06 дек 2011, 01:17
Ирина
Мне показались интересными зрительские отзывы на сайте "Театральной афиши" о спектакле "Трамвай Желание", который, к сожалению, уже не идёт на сцене МТЮЗа

*******************
Мария 20.03.2007
А мне очень понравилось, в финале плакала. Очень сильный спектакль, блистательно обыграна обстановка, все на месте, все вовремя, каждое ружье на своем месте! Все актеры играли замечательно, каждая, даже самая маленькая роль была яркой, характерной и запоминающейся. Бланш, в исполнении Ольги Пронизовой, настоящая Женщина, воплощенная женственность, сексуальность, загадочность, слабость и мечтательная наивность. Она желанна для всех мужчин. Трагедия юности надломила ее, лишила силы, заставила искать забвения и внешней опоры. Лядова в роли Стеллы также очень хороша, прекрасная жена, страстная женщина, любящая своего мужа и принимающая его любым. Трухменев, в роли Стенли был очень убедителен. Его Стенли слаб, ибо слабый человек выбирает подлость своим оружием. Он ненавидит все то, что делает его ниже его жены, подчеркивает разделяющую их культурную пропасть, включая Бланш. Главный личный вывод – просмотрев постановку, я поняла, с какой целью я работаю как буровой механизм. Моя полная финансовая независимость это мой гарант свободы выбора в отношениях и основа уважения и любви к себе и моим близким. Моя сестра никогда не поедет на автобусе…


********************
Елена 14.03.2006
Здравствуйте.
Спектакль "Трамвай "Желание".Произвел на меня ,какое-то ошеломляющие впечатление.И придя домой я описала свои впечатления вот втаком тексте.

Бланш-Белая-Чистая.

«Моя Бланш не поедет на автобусе!»- раздается гневный голос Стеллы - героини Елены Лядовой, и твоя душа протестует вместе с ней. И на мгновение, кажется, она сможет переубедить Стенли (Эдуард Трухменев)! Но отчаянье словно рвет сердце Стеллы на куски, и откуда-то изнутри, оттуда, где нестерпимая боль, вновь: «Моя Бланш не поедет на автобусе!!!». Она смотрит в глаза Стенли, безжалостные и любимые… и шепчет покорно и беспомощно: «Моя Бланш не поедет на автобусе…», и безысходность оглушает тебя…
Но нет! Ты смотришь на хрупкую фигуру Бланш Дюбуа (Ольга Понизова), слушаешь ее странные слова, и вдруг понимаешь: Бланш - значит Белый. И ничто не может этого изменить! Нет, Бланш не кисейная барышня, она не боится ни автобусов, ни дешевых гостиниц, просто в ее душе живет Мечта! Ее «Белый дом с колоннами»!
Премьера ТЮЗа! Спектакль по пьесе Тенесси Уильямса «Трамвай Желания» в постановке Генриетты Яновской .
Что заставляет режиссеров сегодня вновь обращаться к этой пьесе? Быть может, нам всем в круговерти забот и событий не хватает веры, а скорее верности нашим мечтам. Быть может, пришло время слушать свое сердце, как пастух П. Куэльо («Алхимик»), захотеть высоко полететь, как чайка Джонатан Р. Баха («Чайка по имени Джонатан»), и плыть, во что бы то ни стало, как рыбак » Э. Хаменгуэя («Старик и море)?
И вот ты выходишь из театра, идешь до метро по Тверской, сердце щемит, но ты знаешь, ты чувствуешь каждой своей клеточкой, что если ты очень-очень захочешь, то не поедешь на автобусе!… или объедешь на нем весь мир!


************
Андрей 04.03.2006
Спектакль не зря насобирал уже достаточное количество театральных премий! Три с половиной часа - на одном дыхании, зал, такое сложилось впечатление, был просто потрясен. Великолепные женские роли, оригинальное музыкальное сопровождение. В общем, один лучших спектаклей этого сезона. Сходите, не пожалеете... Ну, а те, кто писал ниже свои отрицательные отзывы, видимо, снова ждали на сцене Петросяна...


**************
Дмитрий 28.10.2005
Очень обидно, что люди не умеют смотреть спектакли внимательно (впрочем, как и читать пьесы). Привычка к альтернативным прочтениям (за которыми часто скрывается режиссерская бездарность) заставляет забыть проо спектакли простые, построенные только на авторском тексте.
Спектакль "Трамвай "Желание" именно такой. Яновская мастерски разыграла клубок человеческих трагедий: женщины, прячущейся от внешнего мира в своих фантазиях и воспоминаниях, женщины разрывающейся между двумя близкими людьми, между своим пролшлым и своим настоящим, мужчины, пытающегося жить так, как умеет, мужчины, потерявшего самого себя..... Все резко, немного гротекно, но от этого еще более чувственно... Грустно, безысходно...... С маленьким лучиком надежды где-то внутри... не для персонажей - для нас..


*********************
Источник: http://www.teatr.ru

Re: Московский ТЮЗ (2004 по настоящее время)

Добавлено: 12 дек 2011, 21:29
Ирина
Нашла ещё одну очень симпатичную рецензию...
Выделила цветом особенно понравившиеся строчки...

Изображение
«Роберто Зукко» [/i]— пьеса надорванного сознания и усталой души. Француз Бернар-Мари Кольтес написал ее об убийце-философе, постоянно забывающем свое имя и тоскующем о солнце. Кама Гинкас превратил это сочинение в негромкий спектакль. Такой размеренный, будто речь идет не о жутком маньяке, а о простых буднях какого-то незатейливого производства.

Сдавленное пространство (зрители сидят прямо на сцене, совсем близко к актерам) похоже и на мрачный цех, и на облезлый подземный переход. Отсюда давно выкачали воздух, а заодно все мысли, чувства и желания. Обитатели тоннеля живут словно по инерции. Кто-то нехотя шутит, кто-то так же нехотя убивает, другие лениво спускают трупы в подпол. Никто никого не боится и ничего не ждет. Здесь не кричат от испуга и не цепенеют от ужаса. Но от размеренности страшных дней оторопь берет. В атмосфере тотального равнодушия живут люди-оборотни, меняющие личины, но сохраняющие неизменную серую суть.

Многие актеры, занятые в спектакле, играют по нескольку ролей. Ольга Демидова — несчастную старую деву и блестящую даму. Андрей Бронников — очумевшего алкаша и интеллигентного господина. Но при внешнем отличии, виртуозно подчеркнутом актерами, все эти персонажи, будто клоны, одинаково аморфны и категорически не способны к любому действию. А Алексей Дубровский и Сергей Лавыгин, преуспевшие в многочисленности изображаемых лиц, даже не утруждаются поисками различий. Тюремщиков, комиссара и инспектора, зевак, глазеющих на выходки Зукко, они играют в стиле ироничной клоунады. Охраняют и ловят своего «подопечного» бандита они так же по-клоунски, спустя рукава. Да и как по-другому поступить с этим странным громилой? Зукко Эдуарда Трухменева — мощный атлет с глазами больного ребенка и тонкими пальцами музыканта. Видеть в этом наивном поэте убийцу довольно странно. Его не воспринимают всерьез ни преследователи, ни даже жертвы. Только мама (Виктория Верберг) совершенно искренне мечется от любви к ненависти. Да и та больше похожа на какой-то фантом, а не на человека.

Самая живая в этой истории — безымянная девочка, пронзительно сыгранная Еленой Лядовой. Пылкое, искореженное существо, прекрасное и уродливое в превращениях характера. Послушание, стыд, ярость, слепое обожание, циничное прозрение — вспышки и угасания резких перепадов ее состояний.

Изломы и надрывы души — постоянная тема Камы Гинкаса. В своих наиболее значительных постановках он разрабатывал ее на материале русской литературы или истории, прослеживая сложный путь сознания от нормы к безумным и глубоким озарениям. «Роберто Зукко» к таким исследованиям не располагает. В мире, где правит равнодушие, все ясно с самого начала. Возможно, именно поэтому спектаклю недостает внутренней энергии. А отдельные яркие сцены лишь подчеркивают вполне закономерную монотонную вязкость действа.

Елена
TimeOut Москва
29 ноября 2007
Источник: http://www.timeout.kz/theatre/event/946 ... mment=true

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 16 мар 2012, 18:27
Admin

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 16 мар 2012, 18:30
Admin

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 16 мар 2012, 22:26
Ирина
Большое спасибо админчику за очень интересный обзор по поводу "Роберто Зукко"...
Очень точно сказал Кама Гинкас о жизни в связи с идеей спектакля: Жизнь это пожар, в котором мы сгораем...
Вот и герой спектакля Зукко добровольно сгорает в этом пожаре и тащит за собой других, так и не поняв , для чего он родился и кому он нужен... печально всё это...
Это можно воспринимать и как метафору... важно понять для чего и ради кого мы живём и тогда жизнь обретёт смысл и будет приносить радость

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 19 мар 2012, 15:24
Levada
Я не сразу поняла, что в первых двух - это отрывки из самого спектакля, всё прислушивалась - присматривалась, чтобы уловить суть происходившего и ничего не пропустить, жаль только, что всё так быстро закончилось. Спасибо большое автору видеоматериалов и Админчику за предоставленную возможность как бы побывать на таком нашумевшем спектакле и как для меня, не имеющей никакой возможности посмотреть его в живую, это просто подарок.
Даже та малость, что увидела, вызвала смешанные чувства…гиря, на цепи привязанная к ноге... хоть и знала о ней и читала о спектакле, но как-то так потрясло, одно дело читать и совсем другое это видеть, сразу вспомнились слова в одной из рецензий
Ему вполне хватает физической силы, чтобы волочить по сцене ядро, якобы не обращая на него внимания, но мы-то не можем не видеть, как напрягаются мышцы, как плавный жест становится рваным и т.п. Можно сказать, что с душевной жизнью Роберто Зукко происходит то же, что и с телесной: она деформирована внешней тяжестью.
Чувствовалась эмоционально напряжённая сама атмосфера. Чтобы так сыграть – надо проживать это на сцене и в таком невероятном напряжении удерживать весь зал в течение всего спектакля… интересно по времени, сколько идёт сам спектакль… скорее всего каждый такой спектакль отнимает много сил и энергии, которую актёр отдаёт зрителю…
Всё это увидеть наяву, окунуться в ту атмосферу и всё прочувствовать вместе с актёрами - значит получить ошеломляющее впечатление, неудивительно, что зритель ещё долго приходит в себя после спектакля, остаётся под сильным впечатлением...так же, как в своё время после спектакля приходили наши девчонки с форума и делились с нами своими переживаниями и эмоциями.
Сильно! :co_ol: Ещё раз спасибо.

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 12 авг 2012, 11:49
Admin

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 13 авг 2012, 22:56
Levada
:sh_ok: …промелькнули знакомые черты лица на портрете в спектакле "Прощай, ты, ты,ты…"
Этакий почтенный господин прошлого столетия с тростью и с пышными усами с портрета глядит на нас.. :ne_vi_del: совершенно новый образ нашего ЭТ :co_ol: жаль, что в этой роли он только лишь на портрете..
Дашка, спасибо! :ki_ss:

Re: Московский ТЮЗ (2004 -2011)

Добавлено: 28 май 2013, 14:02
Ирина
Как быстро летит время... сегодня ровно 2 года с момента крайнего "Роберто Зукко" в МТЮЗе...28 мая 2011года.
Ну как не вспомнить сколько было впечатлений, эмоций, настоящего счастья от увиденного спектакля и талантливой,неповторимой игры Эдуарда Трухменёва.
Кому как, а я для себя открыла актёра от Бога и осознала, насколько талантлив, удивителен и ни на кого не похож этот человек именно там в театре, где Эдуард завораживал и творил волшебство.
Эдуард Анатольевич! Спасибо вам за тот чудесный, потрясающий вечер...я очень надеюсь,что вы нам обязательно подарите театр... и будут ещё ваши спектакли... и повторится счастье и восторг от встречи с настоящим искусством :ki_ss: :ki_ss: :ki_ss: :ro_za: :ro_za: :ro_za: :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Изображение

Re: Московский ТЮЗ (2004 - 2011)

Добавлено: 21 сен 2013, 19:57
Admin