К. ЛАРИНА – Как вы относитесь к театральной публицистике? Потому что все равно вы общаетесь, говорите всегда про сегодняшний день, про сегодняшние проблемы. Пример – «Нелепая поэмка», который вы сейчас привели… Посредством авторов – Достоевского, Шекспира, Чехова, Гоголя… а новую драму не трогаете вообще. Вам это не интересно?
К. ГИНКАС – Я поставил два спектакля. Драмы не так, как это понимается сегодня. Драма сегодня понимается – это та драма, которая написана вчера о позавчерашнем дне или о сегодняшнем дне. Я поставил в своей жизни, может быть, даже 3 спектакля новой драмы. Может, даже и больше. Во-первых, я считаю, что основатель новой драмы – это Генрик Ибсен, который перевернул вообще всю драму и учил Чехова и всех последующих драматургов XX века. И даже новодрамовцы, которые сегодня что-то ставят – они не догадываются, что они оттуда родом. Но потом я поставил «Роберто Зукко». Да, он 20 лет назад умер. Но если по-настоящему, можно увидеть, услышать, что вся новая драма идет оттуда, от этого автора, который ничего не собирался начинать, а писал так, как писал. То есть это маргинальный персонаж, это отсутствие сюжета, это отсутствие виноватых, отсутствие, я бы сказал, вроде как отсутствие сочувствия. Потому что сочувствовать этому монстру никак нельзя. Но, с другой стороны, сидя в зале, ты поражаешься: «Почему же я это смотрю? Почему же у меня мураш по коже? Почему же я волнуюсь? Хотя, конечно, я совсем не переживаю за него и за других персонажей, которые оказываются чисто бытово похожи на этого монстра». Но только в бытовых отношениях – таких, семейных отношениях и так далее. И вдруг ты понимаешь, что вообще-то, конечно, не в таком качестве, но вообще-то во мне это есть. И как-то это мне противно это осознавать. Поэтому, конечно, был зритель, который обожал этот спектакль. Были зрители, которые ходили по 5, по 6 раз…
К. ЛАРИНА – Почему его сняли? Замечательный спектакль.
К. ГИНКАС – Ну, такие вещи… даже не хочется про это говорить.
К. ЛАРИНА – Актер ушел?
К. ГИНКАС – Актер решил, что в сериалах сниматься гораздо выгоднее, чем играть «Трамвай «Желание» и играть «Роберто Зукко», которые, собственно, его и открыли. Ну, это его дело.
источник:
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1228956-echo/
в середине программы (23 минута) можно услышать здесь -
http://0.cdn.echo.msk.ru/snd/2014-01-05 ... b-1308.mp3